Рубрика «Продавцы и покупатели»
ВОРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ
Елена Ненашева, редактор журнала «Управление магазином»
И вновь мы обращаемся к теме воровства в розничном ретейле в масштабе глобального планетного пространства. Для понимания ситуации обратимся к статистике и приведем новые результаты исследований. Проанализируем локальный опыт решения данной проблемы на уровне отдельных организаций. Сделаем выводы. Попытаемся ответить на вопросы: Сколько составляет недостача в мировом ретейле? Какие именно товары популярны у магазинных воров? Как торговые сети борются с кражами?
Рубрика «Автоматизация»
ДЕНЬГИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ: КАК НЕ ПОТРАТИТЬ ВПУСТУЮ?
Михаил Христосенко, владелец и руководитель вебстудии. Автор проекта «БизнесБилдер» – центр развития бизнеса
Вадим Королев, бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч. С 2004 г. возглавлял продажи в нескольких крупных компаниях регионального и федерального уровня
Целью автоматизации является оптимизация управления и производства в организации, улучшение качества продукции. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи, поэтому неизбежны серьезные финансовые вложения. Как избежать потери двух важных факторов успеха: времени и денег, – выясним у наших экспертов.
Рубрика «Записки опытного покупателя»
РАБОТА ПЕРСОНАЛА ПЕРВОЙ ЛИНИИ: РЕАЛЬНОСТЬ В ЗАРИСОВКАХ ТАЙНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Светлана Калабина, директор ООО «Бюро Технологий Сервиса». Бизнес-консультант, специалист по разработке и внедрению технологий клиентского сервиса, (более 100 реализованных проектов, 7 авторских информационно-практических семинаров).
Всем понятно, что цель работы продавца есть обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных (!) условий покупателям для выбора товара и его оплаты. Однако зачастую наш опыт покупательского общения с продавцами этой аксиоме противоречит! Сегодня представляем Вам зарисовки Тайных покупателей из практики российского ретейла и, как следствие, рекомендации для избежания профессиональных ошибок, ведущих к снижению объемов продаж, отсутствию лояльности покупателей и т. д.
КОГДА ПРОДАВЦЫ СЛИШКОМ НАВЯЗЧИВЫ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, СОВЕТЫ ПРОДАВЦАМ
Владислав Коробейников, профессиональный бизнес-тренер, специалист в сфере развития личности. Постоянный участник российских и международных тренинг-проектов. Автор более 10 обучающих программ. Ведущий психолог телевизионного реалити-шоу «ОХОТА»
Елена Ноготковаруководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»
Взаимное уважение, доверительность, искренность чрезвычайно важны в столь тонких отношениях, как общение покупателя и продавца. И тот сотрудник магазина, который умеет создать, хоть на минуту, теплые эмоциональные отношения с покупателем, независимо от того, будет ли сделана покупка, магически действует на последнего. А такое внимание к клиенту, которое уже называется навязчивостью, надоедливостью, докучливостью приведет к эффекту бегства. Когда же продавцу нужно сказать себе «СТОП»? Об этом рассуждают наши эксперты.
Рубрика «Маркетинг»
ОЗЕЛЕНЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА КАК СРЕДСТВО «ОЖИВЛЕНИЯ» МАРКЕТИНГА
Ирина Кирюхина, директор по развитию компании «RaStenia». Основные направления деятельности компании касаются внутреннего озеленения помещений. «Экология снаружи – экология внутри» – таково кредо компании, в согласии с которым в 2010 г. компания стала членом Экологического Совета, объединяющего приверженцев зеленого строительства
Испокон веков люди собирались вместе для обмена товарами и услугами. От агоры до супермаркетов места торговли являлись площадками, на которых происходило сложное межличностное взаимодействие. Многочисленные человеческие контакты в торговых центрах – это часть социальной среды любого города. Здесь производят покупки, здесь получают информацию, формируют желания, посещают кафе и кинотеатры и просто проводят время.
ТАКОЙ ВАЖНЫЙ SHOPPER MARKETING
Наталья Снегерева, директор РА «AceTarget Волга»
Почему шоппер-маркетинг становится одним из эффективных технологий? Почему все большее количество экспертов начинают задумываться о детализации и конкретизации данного инструмента? Отчасти потому, что он доказывает свою эффективность, а другие методы утрачивают свое КПД.
Рубрика «Аналитика»
В ЦЕНТРОБЕЖНОСТИ ЛИ СИЛА? ПЕРЕХОД СЕТЕЙ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ. ЕСТЬ МНЕНИЕ!
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер инвестиционной группы Management Development Group Inc; управляющий партнер Розничных Сетей «ПродECO» и «ГастрономчикЪ», Ресторанных сетей «РесторанчикЪ. Настоящая рыба» и «РесторанчикЪ. Настоящее мясо». С 2003 по 2005 гг. – генеральный управляющий Розничных Сетей «Пятерочка» и «Карусель» Центрального Федерального округа.
Что выступает причиной перехода сетевого ретейла на региональные закупки? Какие возможности даст местным производителям означенный переход? Каковы преимущества и «подводные камни» сложившейся ситуации – как для региональных поставщиков, так и для самих сетей? Каковы возможные варианты развития событий?
СУММА СРЕДНЕГО ЧЕКА: КАК ЕЕ УВЕЛИЧИТЬ?
Вадим Королев, бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч. С 2004 г. возглавлял продажи в нескольких крупных компаниях регионального и федерального уровня.
Елена Ноготковаруководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»
Думается, никто не оспорит, что жанровой чертой ретейла является озабоченность подъемом суммы среднего чека. И поиск ответов на вопросы: Как наш магазин виртуозно выделить из множества других? Какие особые впечатления мы демонстрируем каждому вошедшему на наш порог? Какое уникальное предложение сделать искушенному покупателю? Чем привлечь поток клиентов, чтобы «тропа не зарастала»? – затягивается и принимает новые изощренные формы. И мы все помним, что средний чек магазина показывает степень удовлетворенности покупателей. А ублажить покупателя и есть основная задача продавца. Что вопросе среднего чека думают наши эксперты?
ФРАНЧАЙЗИНГ VS СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ: СУРОВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ЧТО ВЫГОДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ?
Вадим Королев, бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч. С 2004 г. возглавлял продажи в нескольких крупных компаниях регионального и федерального уровня
Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью ГК «Обувь России». Читает курсы по теории и практике PR в Новосибирском государственном университете. Автор статей по маркетингу и PR для деловых и специализированных изданий. В 2010 году окончила курс «Эффективный менеджер» Новосибирской открытой школы бизнеса (ЛИНК)»
Российская экономическая сфера сейчас активно перерабатывает и адаптирует к местным условиям такое зарубежное явление, как франчайзинг. Даже наблюдается некоторый рост применения бизнес-технологии франчайзинга. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) постепенно создает инфраструктуру и благоприятную информационную среду, осуществляет пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса в России. Однако анализ практики ведения работы по франшизе на российском рынке показывает отсутствие единого подхода к пониманию данной формы ведения бизнеса, к регулированию отношений, особенно правовых. Развитие франчайзинга на территории России происходит чрезвычайно неравномерно, что связано с экономическим положением регионов и уровнем развития бизнеса.
Рубрика «Персонал»
КАК ПРОВЕСТИ КОРПОРАТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СОТРУДНИКОВ МАГАЗИНА
Мария Беленинова, Client Service Director Московского филиала РА «Майер»
Одним из основных факторов, определяющих успешную деятельность компании, является профессионализм сотрудников, в особенности это касается сферы розничных продаж. Грамотные и дружелюбные сотрудники зачастую определяют отношение к компании со стороны клиентов, непрофессиональное же обслуживание может нанести ощутимый вред имиджу организации даже при самой грамотной рекламной политике. Таким образом, одним из важнейших вопросов для руководителя магазина розничных продаж является поддержание эффективностИ работы персонала, в частности поддержание высокой лояльности и низкой текучки кадров, например, за счет улучшения социально-психологического климата в коллективе.
Рубрика «Эффективное управление»
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…», ИЛИ НЕМНОГО ОБ ОБЩИХ СОБРАНИЯХ И ВСТРЕЧАХ
Вероника Ярных, кандидат экономических наук, генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций» (Москва) Автор книги «Управление персоналом в кризисе: HR-ТЕХНОЛОГИИ». Авторские курсы: «Эффективное управление человеческими ресурсами», «Организационный анализ и организационный дизайн», «HR-маркетинг» и др.
Дорогие друзья! Каждому руководителю приходится часто проводить общие собрания, совещания – то есть любые встречи, где собирается больше трех-пяти человек. Сегодня поговорим об особенностях данного формата общения!
ОТ А ДО В
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом. Опытный практик с 15летним опытом работы в оптовой и розничной торговле, многолетний опыт обучения и развития персонала. Автор статей в деловой и специализированной прессе, книг «Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент», «Мерчандайзинг» и «Закупки и поставщики». Автор и ведущая семинаров по теме управления ассортиментом, категорийному менеджменту, закупочной деятельности и мерчандайзингу
Мы начинаем серию публикаций «СЛОВАРЬ АССОРТИМЕНТА», которая в короткой форме расскажет об основных понятиях, используемых в управлении ассортиментом и категорийном менеджменте. Что такое «Ассортимент», что считать «Дефицитом», зачем в ассортименте нужны «Уникальные категории», как считать «Оборачиваемость» _ и так далее… Главные понятия – от «А» до «Я» – то, что поможет читателю сформулировать ответы на некоторые вопросы о своем ассортименте.