Тема номера – Чтобы быть конкурентоспособными, нужно меняться, развиваться, предлагать рынку что-то новое
Конкуренция – это настоящий Герой нашего времени. И мы как участники рынка наизусть знаем все его явные и скрытые черты. Нас ночью разбуди, и мы с легкостью сделаем SWOT1 и STEP1анализ среды, расскажем о своих преимуществах, осветим лучшие предложения месяца. А все потому, что «герой времени» обязует соответствовать ситуации! Но все равно мы находимся в состоянии перманентного поиска ответов на уже ставшие «вечными» вопросы: Как выделиться на фоне всего спектра розничных предложений? Каким образом показать то, что у тебя лучший товар на рынке? Как привлечь больше покупаталей и увеличивать прибыль изо дня в день? Об инструментах укрепления бренда розничного продавца на рынке сегодня активно говорим в номере: ломайте стереотипы, создавайте неповторимое предложение, демонстрируйте личностный подход к клиенту, предлагайте индивидуальное торговое пространство, при этом помните о постоянной фиксации своих сильных и слабых сторон, анализируйте свои возможности, просчитывайте риски… Не бойтесь меняться, примите решение выделиться, и «герой нашего времени» будет на вашей стороне, а вы станете победителем.
Рубрика «Стратегия»
СЕКРЕТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
В интервью с Антоном Титовым, директором ГК «Обувь России», поговорим о важности инноваций в работе торгово-производственных компаний, о том, как правильно использовать возможности рынка, каковы инструменты эффективной работы с покупателем сегодня.
МУЖСКОЕ МНЕНИЕ… ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С КЛИЕНТОМ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Сегодня поговорим об особенностях мужской моды в одежде, о том, как можно построить удачный кастомизированный бизнес по пошиву мужской одежды, аксессуаров и обуви. Константин Ефимов, совладелец и коммерческий директор компании INDEVER, в интервью для нашего журнала расскажет о преимуществах индивидуальной работы с клиентом.
ВЫБОР МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ МАГАЗИНА И ОЦЕНКА ЕГО СТОИМОСТИ
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, ученое звание – доцент (Минск), практикующий копирайтер; www.gifutime.ru/obo.mne.html
При определении месторасположения торгово-розничного предприятия необходимо проанализировать (с точки зрения выбора) регион, область и конкретное место его функционирования. В случае выбора региона и сферы деятельности торгово-розничного предприятия необходимо принимать во внимание некоторые являющиеся общими факторы, которые определяют уровень его привлекательности с точки зрения перспектив развития и результатов деятельности.
Рубрика «Продавцы и покупатели»
10 АСПЕКТОВ КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА
Елизавета Ефремова
Покупателя надо любить. Все разговоры о качественном сервисе зачастую сводятся к этому одному-единственному утверждению. В результате каждый магазин пытается искать свои подходы к решению проблемы, как именно следует выстраивать отношения с клиентом.
Рубрика «Маркетинг»
МАГАЗИН МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ. ВЫПУСК 1
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Начинаем новый цикл статей про маркетинг магазина! Ведущая цикла Ия Имшинецкая, эксперт по системному продвижению, расскажет вам, дорогие читатели, как привлекать в магазин толпы покупателей!
КАК СОЗДАТЬ ВЫИГРЫШНОЕ ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА КОМПАНИИ
Евгения Климкова
Любой компании, выходящей сегодня на рынок, в первую очередь требуется продуманный бренд, основная идея существования. Без этого выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции в настоящее время очень сложно, если вообще возможно. Соответственно, вопрос создания собственного бренда очень важен для каждой организации, желающей занимать основные позиции в своей нише на рынке. Сегодня своим опытом продвижения бренда поделится руководитель отдела рекламы и PR компании Sabotage, являющейся лидером в области подростковой моды.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ФОРМАТЕ CONVENIENCE
Юлия Олещенко
«Успех» – круглосуточный магазин самообслуживания (мини-маркет) со смешанными форматами торговли (открытая выкладка и продажи через прилавок), площадь торгового зала – около 130 кв. м. Расположен на привокзальной площади небольшого районного города. Рядом – остановка общественного транспорта. Неподалеку находятся жилые районы, в том числе частные дома. В пределах 5–10.минутной ходьбы от магазина – несколько конкурентов: продуктовый магазин с традиционной формой торговли, специализированные магазины, где продаются мясные полуфабрикаты, кондитерская продукция и алкоголь. Но покупатели чаще всего выбирают «Успех», ведь в нем они находят максимально полный ассортимент того, что им необходимо для повседневной жизни.
НЕ РЕКЛАМА, ШЕДЕВР! ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ В МАГАЗИНЕ
Ирина Макарова
Еще пару лет назад российских покупателей в магазине можно было удивить довольно простым дизайном, часто выполненным под копирку и лишенным креатива. Сейчас, когда даже старшее поколение покоряет просторы Интернета и находит для себя все больше нового, удивить и заинтересовать становится сложнее. Наша компания несколько лет назад обходилась штатом обычных дизайнеров. Они выполняли работу в срок, и их концепт дизайна удовлетворял потребности клиента. Сейчас чаще стали поступать заказы клиентов на какие-то необычные оригинальные конструкции, которые нашим дизайнерам оказалось выполнить сложно.
ВСЕ ПРОСТО! РОСТ ПРИБЫЛИ НА 30% ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИЗВЕСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Дмитрий Бровко, независимый бизнес-консультант (г. Москва)
Несмотря на то, что данные методы являются самыми очевидными и простыми, а главное – бесплатными, некоторые бизнесы до сих пор их не используют. А если используют, то не на 100 процентов. Речь идет о технологиях допродаж cross.selling, up.selling, down.selling. Данные понятия часто взаимозаменяемы, так как представляют собой приемы для увеличения прибыли в процессе определенной продажи товара или услуги. Далее приведу краткое описание этих технологий для понимания основной сути и их отличий, а в статье данные понятия будут раскрыты более подробно.
ПРАКТИКА КОММУНИКАЦИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ КЕЙС
Александр Шуров
Торгово.розничный рынок является одной из самых динамично развивающихся отраслей России. Увеличение конкуренции в этой сфере требует от участников рынка постоянного совершенствования маркетинговой политики для сохранения и повышения лояльности потребителей. Одна из непростых задач – с точностью до ста процентов отследить потребительские предпочтения своих покупателей по товарным группам и конкретным торговым позициям в местах продаж. Система лояльности, которая сегодня действует в российских розничных сетях, позволяет делать таргетированные предложения только ее участникам. В связи с этим отечественный ритейл давно уже остро нуждается в инструментах, с помощью которых можно узнавать предпочтения покупателя и предлагать ему скидки на тот бренд или услугу, которые ему интересны. Формирование маркетинговых программ в розничных сетях имеет свою специфику. Постоянно растущий уровень рекламного «шума» существенно снижает эффективность общепринятых маркетинговых инструментов торгово-розничной сети, и чем выше шум, тем более действенными становятся адресные предложения. Недостатки в маркетинговом комплексе сетей обусловлены не только отсутствием интереса со стороны ритейла, но и малым количеством эффективных предложений в этой сфере.
ПРИВЕДИ, ГОСПОДЬ! (КЛИЕНТОВ)
Владимир Хмелев
В данной статье вы от практика узнаете о том, как привлекать клиентов, покупателей, плательщиков за сущие копейки, используя нетривиальные подходы. Это не реклама бизнеса с платежными терминалами, а способы повышения числа покупателей и прибыли в рознице с их помощью!
КАРТА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВА SWOT_АНАЛИЗУ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ
Сергей Илюха
Большинство наиболее известных современных методов анализа маркетинговой информации (Бостонская матрица, SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз и т. д.) являются производными от карты (схемы) позиционирования. В данной статье показано, что возвращение при анализе информации к картам позиционирования позволяет существенно упростить количественную оценку результатов маркетинговых исследований, процедуру формирования маркетинговых стратегий торговой компании и предварительную оценку их эффективности.
Рубрика «Вопрос-Ответ»
НЮАНСЫ РАБОТЫ КАТЕГОРИЙНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, продолжает отвечать на вопросы читателей. В этом выпуске рассмотрим вопросы, касающиеся отдельных товарных категорий.
Рубрика «Автоматизация»
БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ: ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ, ФАКТОРЫ УСПЕХА
Денис Алексеев, руководитель отдела продаж компании BioLink Solutions
В статье рассмотрены преимущества, предоставляемые технологиями биометрии российскому ритейлу. На многочисленных примерах конкретных внедрений и успешных проектов в нашей стране и за рубежом раскрыты ключевые направления использования биометрических технологий в бэк- и фронт- офисе предприятий торговли: для управления персоналом, разграничения физического доступа, формирования покупательской лояльности. Проанализированы также ключевые тенденции развития самой биометрии в общем контексте эволюции мирового ИТ-рынка в современных условиях.
ИТ-ПОМОЩНИКИ ОНЛАЙН-РИТЕЙЛА
Сергей Елисеев
Рынок e-commerce в России является одним из самых динамично развивающихся. Эксперты прогнозируют рост проникновения электронной коммерции к 2020 году до 7%, а увеличение объема рынка – до 72 миллиардов долларов. Большинство крупных игроков российского рынка уже создали свои торговые площадки в Интернете, и их количество непрерывно растет. Однако не все ритейлеры понимают, с какими технологическими сложностями им придется столкнуться в процессе становления успешного торгового интернет-ресурса..
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Юрий Гетогазов, директор департамента маркетинга компании «АНТИвор»
В настоящее время в России активно развивается ритейл. Еще 10 лет назад большинство россиян приобретали одежду на рынках. Сейчас же благосостояние и качество жизни выросло. Люди стали одеваться в более качественную одежду, купленную в магазинах. Процесс покупки становится все менее спонтанным, появление в шаговой доступности большого количества разнообразных торговых объектов дает возможность рационально выбирать вещи, технику и другие товары. Отечественный рынок приблизился к рынку европейских стран. Покупатели обращают внимание на все – дизайн магазина, удобство, качество обслуживания и дополнительный сервис. Именно это толкает ритейлеров на поиски способов привлечения внимания покупателей к своему бренду.
SFA_СИСТЕМЫ: ПРИМЕНЕНИЕ В СЕТЯХ И РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНАХ
Анастасия Акимова
Чем дольше я занимаюсь проектами автоматизации компаний разной степени развития из различных отраслей, тем больше растет уверенность в том, что системы мобильной торговли в России и СНГ до конца не оценены. Сегодня по просьбе журнала «Управление магазином» я расскажу о подобных решениях и немного раскрою их потенциал в области повышения эффективности работы магазинов. Возможно, кто-то из вас получит импульс для новых идей если не в области автоматизации, то в свете оптимизации своего бизнеса в принципе.
К ВОПРОСУ ОБ УЧЕТЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ
КЕЙС
Дмитрий Солин, директор ООО «АйТи Премьер»
Внешне процесс товародвижения в магазине выглядит достаточно просто: поступление товара на склад, перемещение в торговый зал, продажа на кассе. Сегодня мы детально разберем процесс заказа и приемки товара, выявим слабые стороны товароучета.
Рубрика «Правовой консалтинг»
К ВОПРОСУ О ЗАЩИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Тема защиты интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания становится все более актуальной, так как, по статистике, в среднем около 20% этого рынка составляет контрафактная и фальсифицированная продукция. К сожалению, большинство производителей продуктов питания почти не используют правовые и технологические методы защиты интеллектуальной собственности, в результате теряют значительную долю прибыли.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Может ли торговля в розницу медикаментами через торговые залы площадью менее 150 кв. м, когда розничными покупателями являются юридические лица, приобретающие медикаменты за наличный расчет, быть переведена на уплату ЕНВД?
Рубрика «Аналитика»
КНИЖНЫЙ РИТЕЙЛ В РФ: ПРЕДПОСЫЛКИ К ОЖИВЛЕНИЮ РЫНКА
Елена Баева
Согласно данным аналитического отчета РБК «Рынок книг и розничный книжный ритейл в РФ за 2013 год», в настоящее время традиционный книжный ритейл переживает не лучшие времена. Его спад обусловлен снижением продаж бумажных книг, конкуренцией со стороны электронной книги, невысокой читательской активностью россиян. Рынок находится в поиске ликвидных книготорговых форматов, соответствующих, с одной стороны, покупательскому спросу, с другой – бизнес-интересам книжных ритейлеров.