Управление ассортиментом

Управление ассортиментом – это сфера деятельности, целью которой является оптимизация ассортимента. Управление ассортиментом как самостоятельный процесс возникает только в ХХ веке в связи с резким ростом экономики, увеличением наименований товаров, расширением покупательского спроса. Управление ассортиментом позволяет оптимизировать производство и продажи товара.


Управление ассортиментом построено на вполне конкретных принципах и противостоит формированию ассортимента случайным образом. Когда речь идет про управление ассортиментом, то нужно выделить следующие вопросы:


- какие товары необходимо производить (закупать)

- в каком объеме их необходимо производить (закупать)

- по какой цене их необходимо продавать


Управление ассортиментом возникает на стыке маркетингового анализа (изучения рынка с целью определения наиболее востребованных товаров) и экономического анализа (изучения рынка с точки зрения того, что выгодно предприятию). Таким образом, управление ассортиментом – это поиск оптимального ответа на вопрос, какой товар, продажа которого выгода предприятию, будет наиболее востребован покупателями.


Поэтому управление ассортиментом невозможно без тщательного изучения спроса. Существует ряд методов изучения спроса: фокус-группы, наблюдение за покупателями в торговом зале, сравнение цен с ценами в магазинах конкурентов и т. д. Управление ассортиментом обязательно включает в себя представление о том, какую ассортиментную политику проводят конкурирующие магазины.


Управление ассортиментом включает в себя планирование, координацию и контроль. Управление ассортиментом невозможно без четкого плана, представления о том, какие цели должны быть достигнуты. Также управление ассортиментом - это постоянный контроль за соответствием планов реальности


Современное управление ассортиментом является сложной областью деятельности, поэтому качественное управление ассортиментом нуждается в применении специальных компьютерных программ. Управление ассортиментом построено на использовании баз данных, которые позволяют мгновенно найти нужную информацию.

Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Хотите регулярно получать свежие материалы о розничной торговле? Новые методики, статьи, мнения экспертов, электронные книги, аудио и видеоматериалы? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку!
* обязательное поле

Реклама на сайте



«ДИЗАЙН И РЕКЛАМА - СУПЕРМАРКЕТИНГ» 2-4 сентября 2020

Событие года