Зонирование торгового зала

Создано: 11.08.2016 18:13
 
Удачное зонирование торгового зала является одни из условий успешного функционирования торгового предприятия. Выделение особых зон в пространстве магазина необходимо, так как они способствуют оптимальному использованию торгового зала, логическому расположению товарных групп, а также способствует привлечению покупателей к определенным местам в магазине.
 
Правильное зонирование торгового зала позволяет магазинам создавать комфортные условия для своих клиентов с возможностью осознанного выбора при покупке того или иного товара.

Зонирование торгового зала обычно сводится к выделению в нем следующих основных зон:
  • Непосредственный вход в магазин, или так называемая входная зона, создает первое впечатление о магазине, поэтому торговые предприятия уделяют данной зоне особое внимание, что позволяет ей выполнять несколько задач одновременно. Задавая нужный покупательский настрой, в зоне входа торговые предприятия размещают такие товары, которые в первую очередь привлекают покупателя: например, товары-новинки, так называемые сезонные товары (летом это мангал или палатка-шатер, зимой – в преддверии Нового года – это обязательно елки и елочные игрушки). Ну и, конечно же, здесь размещаются товары дня или товары по выгодной цене, которые всегда являются актуальными для покупателей. Часто в зоне входа проводят специальные промо-акции, которые помогают определиться с выбором того или иного товара.
  • Также зонирование торгового зала невозможно без выделения кассовой зоны, которая не только служит для сосредоточения оптимального количества кассового оборудования, но и является самым насыщенным местом торгового зала, через которое пройдет весь поток покупателей. Поэтому на кассе всегда находятся товары импульсивного спроса, начиная от сладостей и журналов в продуктовом магазине и заканчивая аксессуарами и украшениями в магазине одежды.
  • Наконец, самой главной зоной в торговом зале является зона основного потока покупателей, которая формируется с помощью размещения на их пути различных групп товаров в определенных местах торгового зала, поэтому должна тщательно планироваться. Зона основного потока должна быть визуально выделена, значит, основной проход должен быть шире остальных.  От выбора планировки зависит не только нужная проходимость покупательского потока, пропускная способность, но и потенциальная возможность для случайного посетителя магазина перейти в ряды постоянного.