Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №1 2009

Тема номера – Розница в зеркале кризиса1 2009

Рубрика «Тенденции»

ДЕВЕЛОПЕРЫ И АРЕНДАТОРЫ: КТО КОГО

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Непродуктовые ритейлеры решили пойти на хитрость. Они объявили через Ассоциацию предприятий индустрии моды (АПИМ) в открытом письме девелоперам, что намерены поменять форму оплаты аренды. На данный момент арендная плата для ритейлеров фиксирована. Ритейлеры хотят, чтобы теперь она стала плавающей и составляла процент от оборота компании. На данном этапе, такое решение может привести к сокращению арендных ставок в торговых комплексах до конца этого года не на 20%-30%, как ожидалось, а сразу на 50%. И для многих компаний-арендаторов это, безусловно, будет благом. Однако, по оценкам аналитического центра irn.ru, в дальнейшем это может серьезным образом затормозить развитие торговых сетей.

Рубрика: «Антикризисное управление»

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ КОМПАНИИ – АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Екатерина Бузукова

Опыт прошлого кризиса показывает, что: 1. Произойдет падение спроса на товары не первой необходимости, от части дорогих и статусных товаров покупатель откажется. Снижение доходов населения приведет к ситуации потребления более дешевых товаров, в меньшем объеме. 2. Снизится доля покупки непродовольственных товаров и существенно снизится спрос на услуги и развлечения. В покупательском бюджете доля продуктов питания несколько вырастет (за счет перераспределения доходов). 3. Меньше внимания будет уделяться качеству товаров и обслуживанию, большее внимание будет уделено ценам. Эффективными будут только те «антикризисные» акции, которые направят свой фокус на конечное удешевление товаров для покупателя. 4. Спрос в гипермаркетах и дискаунтерах практически не изменится, хотя произойдет перераспредление в сторону покупки более дешевых товаров. Специализированные магазины и магазины бутикового формата почувствуют существенное снижение спроса…

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ/РЕТЕЙЛ: ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ

Руслан Первицкий

Производители не могут обойтись без сетей, так же как сети не могут обойтись без производителей – аксиома в торговле, которую доказывать не нужно. Как бы ни пытались производители организовать сбыт через собственные торговые точки – ларьки, «купавы», специализированные магазинчики, основные продажи всегда будут через универсальные магазины (супермаркеты, гипермаркеты), где покупатель может приобрести одновременно все необходимое, поучаствовать в проводимых маркетинговых мероприятиях, получить подарок за покупку. Важно понимать, что для покупателя ПОКУПКА – это не обмен денежных знаков на товары, это праздник, это путешествие, это получение удовольствия. Сейчас сложилась уникальная ситуация – производителям стало НЕ ВЫГОДНО увеличивать объемы, соответственно «замораживать» ставшими дефицитными деньги. Праздничные Новогодние продажи «проскочили» по инерции. Как далее будут развиваться события? Кто диктует условия в данный момент: производитель или ритейлер? Возможно, пришло долгожданное равновесие? Или развитие отношений развивается по спирали, пришло время диктовать условия производителю?..

Я РАБОТАТЬ ТАК ХОЧУ… ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!

Ирина Завада

Итак, новый год начался, началась и очередная головная боль – «Что делать?» и «Как быть дальше?» Понятно, что причины мирового кризиса будут еще долго изучаться специалистами, и, конечно, сейчас мы уже имеем конкретные примеры того какие последствия в виде многочисленных «мероприятий по оптимизации персонала» он за собой повлек. Экономить начали в первую очередь компании, которые решили, что именно за счет сокращения персонала могут высвободить существенные средства и использовать их на поддержание бизнеса в условиях падения рынка. Правда, в панике, многие предприятия как под копирку решили вывести свои компании из финансового «пике», используя лишь этот метод. Хотя вопрос остается - стоило ли производить такие резкие движения, так до конца и не исследовав необходимость подобных мер в каждом конкретном случае? Не секрет, что на успешную деятельность компании оказывает влияние довольно большое количество факторов – и внешние (мягко сказать неблагоприятные сейчас) и внутренние. Понятно, что на внешние условия мы вряд ли можем воздействовать – это проще сравнить с погодными катаклизмами. А вот с внутренними «баррикадами» думаю, есть смысл разобраться…