Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №3 2014

Тема номера – Ритейлер стремится сегодня получить отUM 4 20140001 поставщика систему стратегического партнерства

Есть расхожая фраза – нет ничего стабильнее изменений... Хотим мы того или нет, наша жизнь и мы сами постоянно преобразовываемся – по случайным или закономерным причинам. Любой магазин встроен в общую среду, и его работа подчиняется универсальным законам. И в этих условиях задача руководителя – уметь предугадывать и управлять изменениями, поддерживать эволюционный путь развития организации, планомерное движение вперед. Тема важности системной модернизации торговых компаний красной нитью проходит по всему номеру. Авторы расскажут, как грамотно внедрить нововведения, с помощью каких эффективных методов, как подготовить к перестройке коллектив магазина и почему перемены лучше принимаются в лояльном коллективе-команде, какую роль играют информационные технологии в усовершенствовании работы организации, почему программное обеспечение сегодня становится движущей силой в процессе внедрения инноваций и уже не встает вопрос «быть или не быть SaaS?».

Рубрика «Стратегия»

КАК ВНЕДРИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ВАШЕМ МАГАЗИНЕ

Елизавета Ефремова

Среди управленцев бытует мнение, что хороший руководитель – это такой человек, который умеет так наладить работу подчиненных, что при его двухнедельном отсутствии в магазине не произойдет никаких сбоев в работе и сотрудники о нем даже не вспомнят. Это суждение справедливо лишь до определенной степени. Ведь функции начальника не сводятся исключительно к выстраиванию бизнес/процессов и организации работы команды таким образом, чтобы могли обходиться без него…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМАТА МАГАЗИНА: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК

Сергей Илюха

Просматривая многочисленные сайты, посвященные розничной торговле, я столкнулся с невероятным множеством трактовки понятия «формат розничного магазина» и с еще большим количеством вариантов деления на форматы. Единого определения формата магазина я так и не смог найти. По общему мнению, формат магазина – сложное понятие, которое, в зависимости от совокупности большого количества факторов, определяет стандарты и технологию работы торговой точки. В простейшем случае магазины розничной торговли делятся на три формата: гипермаркет, супермаркет и магазин у дома. При большей детализации к ним прибавляются форматы дискаунтер и кэш энд керри. В максимальном варианте классификатора я нашел 26 возможных форматов магазинов. Масса авторов транслирует западные технологии и стандарты розничной торговли на практику российского ритейла. Бесспорно, эта методика была оправданна в начале века, когда ритейл в России делал первые неуверенные шаги. На сегодня российский рынок розничной торговли один из самых динамично развивающихся (по крайней мере в Европе), и, видимо, есть основания построить классификатор форматов с учетом российской действительности.

МОНОЛОГ О РОЛИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ В РАБОТЕ МАГАЗИНОВ

Игорь Ходыкин

Почему сейчас потребность торговли в бизнес/аналитике возросла? Каковы основные ее компоненты? Кому нужна бизнес/аналитика? Об этом рассуждает наш постоянный автор.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, НЕ ПРИВЛЕКАЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Сергей Гревцов

Когда речь заходит об увеличении прибыли в магазине, предприниматели думают прежде всего о рекламе, то есть о разных способах привлечения новых клиентов. Однако мы забываем о постоянных покупателях, которые либо время от времени, либо постоянно что/то покупают, а они и есть золотая жила любого магазина. Ведь существует множество способов увеличить прибыль магазина, не вкладывая денег в рекламу. Правда есть одно исключение: если ваш магазин только открылся или клиентский поток совсем маленький, то вложиться в рекламу все же придется. Так как же увеличить прибыль магазина на основании только уже имеющегося потока клиентов?

Рубрика «Автоматизация»

BI-СИСТЕМЫ В РИТЕЙЛЕ: BIG DATA И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТА

Елена Баева

Инвестиции в системы бизнес-аналитики (Business Intelligence, или BI) – это вложения в инновационное развитие торговых компаний, в их конкурентоспособность и соответствие новым рыночным тенденциям. Основная актуальная направленность BI/систем в ритейле связана с усложнением BI/решений и внедрением мобильных технологий, направленных на персональную работу с клиентами, автоматизацию категорийного менеджмента, управление торговым пространством и системами складской логистики.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Инновационные аппаратно-программные средства и принципы обслуживания, которые предприятия розничной торговли могут использовать для организации эффективной и удобной для клиентов модели работы, плюс идеи для розничных магазинов будущего – именно эти вопросы были в центре внимания форума Wincor World, прошедшего в выставочном центре Forum A2 в городе Реда/Виденбрюк, Германия, в январе 2014 года. Наш журнал побеседовал с топ/менеджером компании Сергеем Климашем, вице-президентом правления компании и главой ритейл-департамента Wincor Nixdorf Россия, который основное внимание в своих ответах уделил вопросам своевременной разработки информационных и технических инноваций для эффективной работы розницы, рассказал, почему программное обеспечение сегодня становится движущей силой в процессе внедрения инноваций.

КТО ЗА SAAS ОТВЕТИТ?

Евгений Бабицкий, Владимир Бабицкий

За последние несколько лет сервисная модель использования информационных технологий в бизнесе практически перестала быть дискуссионной. Исчезли прямые споры «быть или не быть различным XaaS (все/как/сервис) и связанным с ними «облакам»?». Это удобно – можно не приводить аргументы в пользу тотального технологического прорыва или, наоборот, очередного маркетингового заговора производителей. Можно вообще не утруждать себя доказательствами. Так и поступим. Для начала попробуем описать пока еще гипотетический, но уже не фантастический сценарий развертывания традиционно необходимых информационных систем на небольшом розничном предприятии. Это может быть, например, сеть из нескольких автомастерских или десяток магазинов, открываемых по франшизе.

Рубрика «Персонал»

ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕС ЧЕРЕЗ ЛОЯЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Екатерина Новикова

Выстраивая долгосрочные планы развития компании, руководитель вправе рассчитывать на надежную команду. С верными и преданными сотрудниками компания сможет развить новый проект, устоять в кризисных ситуациях, достичь целей несмотря ни на что. Так как же определить, насколько высока лояльность сотрудников компании, по каким критериям, сильно ли они преданы компании? Что нужно сделать, чтобы отношения стали крепкими и взаимовыгодными?

ОЦЕНКА СОТРУДНИКОВ В МАГАЗИНЕ: РИФЫ И БАРЬЕРЫ

Вероника Ярных, Гали Новикова

Поговорим об оценке персонала магазина. Как это лучше делать, когда и «стоит ли игра свеч»? Мы собрали мнения наших постоянных авторов и делимся с вами, дорогие друзья, полезной информацией.

КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ ПРОДАВЦА

Ирина Садовская, бизнес-тренер и консультант по сервису и продажам

Проектно-консалтинговой группы ServiceUp; http://service/up.ru/

Руководитель магазина регулярно смотрит, сколько пользы, денег и прибыли принес каждый сотрудник компании. Сегодня предлагаем обсудить такой параметр оценки работы торгового персонала, как эффективность продавца.

Рубрика «Маркетинг»

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ

Евгения Климкова

Каждый игрок на отечественном fashion-рынке рано или поздно сталкивается с необходимостью продвижения бренда. От этого во многом зависит успех бизнеса. Некоторые бизнесмены не думают о раскрутке, наивно предполагая, что магазин в крупном торговом центре сам привлечет покупателей. Такой вариант в последние годы все менее вероятен: сегодня одежный рынок России отличается высокой конкуренцией. Рассмотрим самые популярные способы раскрутки и каналы продвижения магазинов брендовой одежды.

Рубрика «Аналитика»

ОБЗОР РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, 2013 ГОД: МОСКВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ В МОСКВЕ

Макроэкономика

В 2013 году рост российской экономики почти остановился – за 11 месяцев прошлого года ВВП вырос на 1,3%. На долю Москвы приходится 18% ВВП страны. Оборот розничной торговли за январь – ноябрь 2013 года в Москве составил 3563 млрд руб. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в январе – ноябре 2013 года составил 51,1%, непродовольственных товаров – 48,9%.

Рубрика «Тенденции»

ПРЕДОПЛАЧЕННЫЕ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Предоплаченная карта – относительно новый продукт в России. В интервью с Екатериной Коноваловой, генеральным директором компании IQcard, мы обсудили особенности построения программ лояльности компаний ритейла с помощью банковской карты.

Рубрика «Вопрос-Ответ»

ПОДНИМАЕМ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С АССОРТИМЕНТОМ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, продолжает отвечать на вопросы читателей. В этом выпуске рассмотрим вопросы, касающиеся отдельных товарных категорий.

Рубрика «Правовой консалтинг»

А ДАВАЙТЕ ДЛЯ НАЧАЛА ОФОРМИМ ГПД…

Вероника Шатрова, главный редактор кадровой справочной системы «Система Кадры»

Не секрет, что в торговых компаниях большая текучка кадров. И чем больше компания, тем больше текучка. Постоянный прием и увольнение сотрудников, некоторые из которых в добавок ко всему имеют привычку пропадать, превращаясь в самый что ни на есть кадровый «глухарь», – это вечная головная боль для службы персонала торговых организаций…

ПРОСЬБА СООБЩИТЬ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ!

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Организация занимается оптово-розничной торговлей, юридический и фактический адреса совпадают. Год назад фактический адрес изменился – организация переехала на соседнюю улицу, которая находится на территории, подведомственной другой налоговой инспекции. Нужно ли менять юридический адрес? Если да, то, какие последствия могут быть в случае, если организация не внесет изменения в учредительные документы о месте нахождения организации?

Рубрика «События»

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

XIX международный саммит продовольственного и дрогери-ритейла в России Food & Drogerie Retail Russia состоялся 13, 14 февраля 2014 года в Москве. Главы сетей, производители и поставщики современных технологий собрались вместе, чтобы обсудить концепции и новые возможности развития торговых компаний, поделиться личным опытом, получить новые знания в области успешного ведения бизнеса.