Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №9 2004

КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫНОСАУМ 9 2004

Иван Варко

При разработке модели защиты товара от выноса покупателями необходимо использовать воображение и интуицию. У вас есть ряд элементов, которые следует правильно разместить. По мнению Петра СМОЛЯНЮКА, начальника отдела безопасности супермаркетов "Новая линия", на первом этапе необходимо внедрить систему защиты от краж в торговом зале. На втором – установить систему видеонаблюдения за торговым залом и подсобными помещениями. Эта мера направлена на борьбу с воровством как покупателей, так и недобросовестного персонала. О краже кем-то из персонала можно узнать после ретроспективного или выборочного просмотра. На одном из торговых предприятий видеозапись с камеры, установленной на складе, помогла разоблачить почти половину персонала. Имеется статистика, что система видеонаблюдения снижает кражи покупателями в пять раз, а кражи персоналом – в шесть-семь раз. Третий этап – установка зеркал наблюдения. Зеркала могут быть настенными, потолочными (купольными) и угловыми. Благодаря выпуклой форме они позволяют просматривать с одной точки достаточно большое пространство. Это особенно удобно, если магазин небольшой (до 50 кв. м). Также обзорные зеркала применяют у касс, чтобы кассир мог убедиться, что покупатель выгрузил из тележки все товары. Зеркало действует на покупателей при импульсивных кражах скорее психологически. Четвертый этап направлен на борьбу с недобросовестными кассирами.

СЕТЕВЫЕ МАГАЗИНЫ ОДЕЖДЫ УКРАИНЫ: МЕДЛЕННЫЙ ШАГ К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ РЫНКУ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Еще несколько лет назад сетевых операторов, специализирующихся на одежде, в Киеве было очень мало, буквально единицы, во всей Украине – немногим больше. Сегодня в этом сегменте мы отстаем от России на 2–3 года. Однако мы постепенно движемся вперед. Хоть и медленно, хоть "крупноформатная" (сетевые универмаги одежды) Европа еще не проявляет к нам интереса, но уже можно говорить о перспективе. И главное, через год-два на рынке сетевых магазинов одежды предвидятся большие изменения.
Реализация формата сетевых магазинов одежды в Украине идет по западному шаблону – франшиза, с некоторым уклоном от классики, и собственные сети владельцев торговой марки (ТМ). Но явный перевес на стороне первой модели, хотя украинские производители более склонны ко второй. По мнению экспертов, франчайзинг в торговле одеждой и обувью – это самый демократичный вид франчайзинга. Ситуация следующая. Производитель одежды чаще всего не ограничивается производством узкого сегмента, а охватывает широкий товарный ряд. Это дает возможность покупателю приобрести все необходимое в одном магазине. В украинском сегменте сетевых магазинов одежды (СМО) наиболее распространен так называемый товарный франчайзинг. Это значит, что компания-производитель позволяет пользоваться собственным именем в обмен на обязательства предпринимателя регулярно заказывать и выкупать фирменную продукцию. При данной схеме франчайзер обеспечивает рекламную поддержку, мерчендайзинг, помогает спроектировать торговое помещение и оборудование, проводит обучение персонала компании-франчайзи.

КАК ВЫИГРАТЬ БИТВУ ЗА ПОКУПАТЕЛЯ?

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Сравнительный анализ эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий в розничных торговых точках "малого" формата
Для производителей сегодня наступили определенно трудные времена. Российский покупатель успел привыкнуть к огромному разнообразию товаров, качественной красивой упаковке, к стабильно высокому качеству продукта и соответствию ожидаемого качества продукта его цене. Конкуренция на продуктовом рынке столь высока, что борьба за потребителя не прекращается ни на секунду, а формирование лояльности к марке начинается буквально с пеленок. Потенциальный потребитель атакуется рекламными сообщениями со всех сторон. С раннего утра до позднего вечера он получает визуальные и слуховые сообщения о преимуществах той или иной марки продукта перед другими. Телевидение, радио, почта, общественный транспорт, привычные с детства фасады домов – брэнды стремятся завладеть сердцами и душами потребителей любыми доступными средствами. Но, несмотря на обилие информационно-рекламных сообщений, каждый производитель понимает, что судьба его продукта решается непосредственно на месте продажи. Розничный магазин фактически является последним и самым горячим рубежом войны за покупателя.