Зеркала 600х100 4 1

×

Ошибка

[OSYouTube] Alledia framework not found

Анонс журнала "Управление магазином" №12 2014

Просмотров: 41

Тема номера – Как вырасти в кризис. Несложный 

УМ 12 2014 обложка

алгоритм изменений

Новогоднее настроение, подарочные упаковки, рвущий все шаблоны зашкаливающий курс валют, падающий спрос, снижающиеся затраты на развитие бизнеса, пропадающая с полок магазинов гречка, эмоциональный коллапс – вот наша декабрьская реальность в преддверии 2015 года. Завершается сложный год, «клубок» результатов которого мы будем распутывать еще долгое время. А сегодня мы имеем только некое уравнение с массой неизвестных, работающих в кризисных условиях. И поэтому последний номер года мы решили начать статьей о том, как вырасти в кризис. Сергей Илюха расскажет вам, как на основе «синтеза наилучшей ситуации» суметь воспользоваться возможностями, которые предоставляет этот опасный момент развития рынка. Также в номере читайте о радикальных решениях в рекрутинге компании «ДИКСИ» – в интервью с Викторией Лобановой, которая уверена, что точный выбор профиля кандидата обеспечить рывок эффективности. О том, как построить работу с приверженностью клиентов вашего магазина, расскажет Виктория Голованевская. Для хорошего настроения почитайте статью Натальи Паули о грамотном выборе звезды шоу-бизнеса для рекламных кампаний вашего магазина. А также любопытна статья Алексея Миронова об отношениях с федеральными брендами «по любви, но исходя из чисто финансового расчета». Редакция и авторы журнала «Управление магазином» поздравляют вас, дорогие читатели, с наступающим Новым годом! Желаем вам всяческих успехов! Пусть наступающий год будет для вас золотым дном! И самые смелые идеи окажутся удачными! А успех будет следовать за вами!

Рубрика «Стратегия»

КАК ВЫРАСТИ В КРИЗИС. НЕСЛОЖНЫЙ АЛГОРИТМ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА

Сергей Илюха

Все свои семинары, посвященные розничной торговле, я начинаю с краткой справки об экономической ситуации в стране и перспективах развития рынка. В конце 2013 года мы говорили о возможной стагнации, расширении сотрудничества с Китаем, кадровом голоде, смещении потребительских предпочтений. В начале 2014 года тенденции развития рынка изменились, ведущие розничные сети «отыграли» спад 4/го квартала и показали рост на 20/30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второй квартал прошел достаточно спокойно, и уже стало казаться, что сохранятся «жирные» времена, когда конкуренции между основными ритейлерами практически не было и можно было при достаточно среднем уровне технологий «прирастать» по экстенсивному методу.

РОЛЬ СЕРВИСА В СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА

Владислав Коробейников

Какую роль играет сервис в стратегии компании? Как сделать так, чтобы сервисные стандарты работали? Какие системы мотивации и контроля наиболее эффективны, и как вообще правильно организовать обучение сотрудников, обеспечить их вовлечение в работу компании? Рассуждает наш автор.

ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ «ЗАМУЖ» НУЖНО ВЫХОДИТЬ ПО ЛЮБВИ, НО ИСХОДЯ ИЗ ЧИСТО ФИНАНСОВОГО РАСЧЕТА

Алексей Миронов, коммерческий директор компании To be Bride

В периоды экономической нестабильности, «во дни тягостных раздумий о судьбах нашей Родины» и о том, что будет завтра, все больше коммерсантов ищет гарантированно верные решения не в бизнес-литературе, а в практике — в историях реального успеха компаний, переживших предыдущие кризисы. Еще лучше, если это не просто советы или примеры из жизни лидеров сегментов рынка, а готовые бизнес-технологии, которые можно целиком инсталлировать в свою бизнес-модель.

СТРАТЕГИЯ «ЭКСПЕРТ РЫНКА». ЯПОНСКИЙ ОПЫТ ПРОДУКТОВОЙ СЕТИ 7-ELEVEN

Сергей Остапенко

«Каким бы ни был текущий период для компании, ей необходимо иметь разработанную оптимальным образом стратегию». Эта фраза, взятая из учебника по стратегическому менеджменту, в российской действительности не является аксиомой и наталкивается на отторжение руководством многих компаний. В обоснование такой позиции ссылаются на непредсказуемость фискальной политики государства, отсутствие рынка или, наоборот, высокую плотность конкуренции, сложность анализа или отсутствие информации и т. п. А так ли это на самом деле?

ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ИДЕОЛОГИЯ КОМПАНИИ ВАЖНЕЕ МОТИВАЦИИ

Константин Мошняга

В жизни каждой компании или магазина, стремящихся к расширению, происходит некий период переосмысления своей деятельности. Осознанность, воля к действию, верная стратегия и слаженная работа всего коллектива задают бизнес/машине нужное направление и необходимую энергию.

Рубрика «Персонал»

HR-ПРАКТИКА: МАССОВЫЙ РЕКРУТИНГ КАК ВЫЗОВ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Агрессивное продвижение на конкурентном рынке требует не просто инновационных подходов в рекрутинге, но, порой, максимально радикальных решений! Смелость в проведении изменений плюс точный выбор профиля кандидата, подходящего для новых условий работы, могут обеспечить рывок в эффективности. Об одном из таких подходов – новой системе подбора персонала на массовые вакансии – нам рассказала директор по персоналу компании «ДИКСИ» Виктория Лобанова.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В РОЗНИЦЕ И ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В РАБОТУ КОМПАНИИ

Наталья Антонова

Статья посвящена вопросу о том, как выстроить систему обучения сотрудников в розничной компании. В ней описаны предпосылки и необходимость создания в магазине системы обучения персонала, каким образом традиционно организуется обучение на разных этапах жизненного цикла розничной компании, схематично описаны цикличный подход и уровневая модель построения системы обучения, раскрыты наиболее значимые элементы данной системы. Практическую ценность имеют такие инструменты, как «Самый главный лист тренинга», индикаторы уровня вовлеченности, алгоритм развивающей беседы.

Рубрика «Маркетинг»

РОЗНИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ, ИЛИ МАРКЕТИНГ В РОЗНИЦЕ – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Игорь Бессчастнов

Если почитать книги многих, в том числе и видных авторов, дающих определения маркетингу и его роли, то можно встретить множество формулировок, которые, с одной стороны, имеют различия, но с другой, их всех объединяет единое понятие роли маркетинга как определяющей стратегии в развитии рынка товаров и услуг в целях максимального удовлетворения потребностей либо общества, либо бизнеса, либо отдельного индивидуума, либо всего этого вместе взятого. При этом, как правило, все книги и статьи посвящены именно маркетингу поставщика-производителя товаров и услуг. Могу ошибаться, но на рынке мало что говорится и посвящается именно розничному маркетингу (хотя отчасти эту отрасль можно отнести к сфере услуг, но неправильно было бы относить полностью). Розница – это та самая «передовая», которая является индикатором реальных потребностей конечного покупателя, а автоматически – по цепочке – определяющим элементом самого производства тех же товаров, тех же услуг.

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ МАГАЗИНУ НЕЗАТРАТНЫМИ МЕТОДАМИ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛИЕНТОВ В МАГАЗИН ЗА ПОКУПКАМИ

Виктория Голованевская

Постоянные покупатели – цель практически любого бизнеса. Затраты на удержание клиентов, разово совершивших покупку в вашем магазине, в несколько раз ниже, чем затраты на привлечение новых клиентов. Каким образом построить работу с приверженностью клиентов, чтобы они приходили за покупками вновь и вновь?

«ЗВЕЗДНЫЙ» БРЕНДИНГ

Наталья Паули

Использование звезд в рекламе является, с одной стороны, высокоэффективным, с другой стороны, достаточно рискованным инструментом. Такая реклама может выстрелить и дать значительный прирост продаж, а может вылиться в значительные затраты, которые не дадут желаемого увеличения выручки. Как выбирать звезду и как грамотно строить рекламные кампании с ее участием?

УМНЫЙ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН ИННОВАЦИИ В МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЯХ: КАКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НУЖНЫ СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЦЕ

Анна Вигер

Несмотря на то, что электронная коммерция развивается все стремительнее, а все больше покупок совершается с компьютеров и мобильных устройств, традиционные магазины из «кирпича и бетона» по/прежнему остаются основным каналом для продажи большинства товаров. Но даже самым традиционным магазинам сегодня не обойтись без цифровых технологий. Умный магазин для современного потребителя это уже не просто концепция, это – реальность, в которой процесс покупки становится максимально удобным.

Рубрика «Безопасность магазина»

ЗАЩИТА МАГАЗИНА ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОРОВСТВА

Андрей Лабыцин

Кризис – это период, когда покупательская способность снижается, а желающих вынести товар из магазина, наоборот, становится больше. Воры активизируются, и самыми опасными из них являются профессионалы: именно они из всех «внешних» злоумышленников приносят ритейлерам наибольшие убытки. Но если во времена роста на кражи частично можно закрыть глаза, то в кризис, когда продажи падают, спокойно к этому относиться уже нельзя. В данной статье я расскажу о том, как защитить ритейл от профессионального воровства и сократить потери от краж.

Рубрика «Вопрос-Ответ»

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖЕРА

Екатерина Бузукова

Здравствуйте, Екатерина Анатольевна. Я прохожу собеседование на должность категорийного менеджера. И у меня возник вопрос: как провести переговоры с крупным поставщиком (например, Procter & Gamble)? Допустим, я работаю в средней торговой сети (товары повседневного спроса), ее конкуренты – «Ашан», «Магнит», «Перекресток» и т. д. Как убедить поставщика в снижении объемов? Как получить дополнительный пакет? Как получить дополнительный бюджет на продвижение, акции? С уважением, Елена

Рубрика «E-COMMERCE»

ПОЧЕМУ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ_МАГАЗИНАХ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНА, ЧЕМ ХОТЕЛОСЬ БЫ?

Матвей Хватов, Александр Пашигрев

Контекстная реклама – инструмент, который, в отличие от прочих, был задуман как реклама, отвечающая запросам пользователей. Поэтому поначалу «контекст» обеспечивал хорошие результаты за доступные, а иногда даже смешные деньги. Но по мере роста конкуренции и увеличения числа рекламодателей эффективность этого инструмента начала снижаться. Почему так происходит и что делать, чтобы привлекать максимум клиентов с наименьшими затратами? Об этом в нашей статье.

Рубрика «Продавцы и покупатели»

ПОКУПАТЕЛИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ. РАЗЛИЧИЯ ОЖИДАНИЙ

В СЕРВИСЕ ПРОДУКТОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ

Статья подготовлена специалистами 4Service Group

Соответствие ожиданиям клиента – залог успеха любой компании. Однако бытует мнение, что мужчины менее требовательные покупатели, чем женщины, и что им меньше времени необходимо для принятия решения о покупке. Насколько этот стереотип соответствует реальности, и действительно ли должны быть отличия в обслуживании мужчин и женщин, выяснило исследовательское агентство 4Service Group, проведя опрос среди реальных клиентов продуктовой розницы. Исследование показало интересные результаты. Выяснилось, что мужчины действительно быстрее справляются с покупками, но при этом не жертвуют временем ради сообщения о нарушениях администратору магазина. Для мужчин важнее вежливость персонала и чистота магазина, чем для женщин. Однако представительницы прекрасного пола чаще участвуют в промоакциях и более безразличны к полу сотрудников магазина.

Рубрика «Торговый зал»

НА ВКУС И СВЕТ ОСВЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Лидия Игнашева

В статье рассказано об организации освещения в продовольственных магазинах различных форматов: гипермаркетах, супермаркетах и магазинах «около дома». Рассмотрены принципы организации общего освещения залов с продукцией и способы создания грамотной акцентной подсветки для каждого отдела. Даны пояснения, как выбрать экономичные светильники, которые принесут выгоду хозяину торговых площадей.

Рубрика «Итоги года»

СУММИРУЕМ ВСЕ ХОРОШЕЕ!

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Дорогие читатели, в завершении уходящего года каждый из нас подводит итоги, делает выводы и строит планы на будущее! Представляем вам отзывы подписчиков об издании «Управление магазином». Чем мы вас порадовали, что нового рассказали, как вы оцениваете нашу деятельность – читайте о впечатлениях прямо здесь и сейчас!