Тема номера – Покупатель розничного магазина сегодня: что он ждет от продавца?
Сегодня не так просто продавать в рознице – покупатель стал более требователен: кто-то гонится за акционными товарами, кто-то ждет качественного обслуживания от продавцов… Как понять, каковы ожидания ваших потребителей? Насколько лояльны ваши покупатели? Как работать с каждой из категорий ваших покупателей? Ответы на эти вопросы читайте сегодня в номере. А также наши авторы дадут рекомендации по разработке ассортиментной политики магазина, расскажут, как повысить продажи в рознице, что важно для эффективной подготовки новых продавцов. Эксперты журнала расскажут о том, как правильно оформлять витрины магазина, поделятся практическими наработками в управлении персоналом и многим другим, что поможет вам в повышении эффективности управления вашим магазином.
Рубрика «Тема номера»
ПОКУПАТЕЛЬ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА СЕГОДНЯ: ЧЕГО ОН ЖДЕТ ОТ ПРОДАВЦА?
Анна Бочарова, федеральный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию
Как часто вы проводите анализ клиентской базы и перепроверку границ целевого покупательского сегмента? Для обеспечения конкурентоспособности торговой точки эти действия необходимо выполнять согласно цикличности продаж (например, перед каждым «высоким» сезоном или перед сменой коллекции).
Рубрика «Работа с ассортиментом»
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ, ИЛИ 7 ШАГОВ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГАЗИНА
Наталья Антонова, директор центра «Максимум», руководитель «Службы «Профессиональная розница», бизнес-тренер, консультант, эксперт по маркетингу и ритейл-технологиям (г. Пенза)
Ассортиментная политика – это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Рубрика «Маркетинг»
КАК ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ В МАГАЗИНЕ
Стив Адамс, владелец сети магазинов
Главной моей трудностью были невысокие продажи. Несмотря на флаг в виде франшизы, бренд был новичком на рынке. Мой магазин атаковали рекламные представители телеканалов и радиостанций, компаний, размещающих рекламу в подарочных наборах для соседей, и местных купонных программ.
Рубрика «Управление персоналом»
КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА ИЛИ СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ НОВЫХ ПРОДАВЦОВ МАГАЗИНА
Ольга Сас, генеральный директор F.I.L.A. Russia (ООО «Фила Статионари»)
Компания F.I.L.A. Russia не занимается прямыми продажами. Мы распространяем продукцию исключительно через дистрибуторов. Однако мы ведем непосредственную работу с продавцами наших партнеров, так как наша задача – способствовать их развитию, без которого невозможен наш рост. Поэтому мы в обязательном порядке проводим обучение новых сотрудников магазинов. И в этом вопросе основная цель – влюбить продавца в продукцию, которую ему предстоит продавать.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В МАГАЗИНЕ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Дмитрий Бельский, коммерческий директор VERME
Расходы на персонал входят в топ-3 затрат любого магазина, поэтому очень важно грамотно планировать его численность и использовать в работе гибкие графики. Это не только может значительно сократить ФОТ, но и увеличить доступность товара на полке и конверсию «посетитель-клиент» (в магазинах с консультационной моделью продаж). Рассмотрим, какие ошибки совершаются при управлении персоналом в магазине и как их можно исправить.
Рубрика «Стимулирование сбыта»
ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДАТЬ ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОДАЮТСЯ
Валерий Разгуляев, эксперт журнала
Резкое снижение спроса, увеличение его вариативности, ошибки персонала, стратегические недочеты, просто условия работы с некоторыми типами продукции – все это причины образования неликвидов на складах компании. А ведь в этих запасах заморожены так необходимые сейчас всем денежные средства, более того, они каждый день требуют дополнительных затрат на их содержание, при этом теряют свой товарный вид и срок годности. Избавление от неликвидов – это всегда творческая, нетривиальная задача, и в каждом случае она должна решаться индивидуально. Однако было придумано уже немало способов, один из которых может как раз подойти вам в своем классическом виде или с небольшими видоизменениями под специфику именно ваших неликвидов.
Рубрика «Стратегия»
СТАНДАРТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН МАГАЗИНА: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Манана Сухиташвили, архитектор, основательница студии M.ART Interior,
в прошлом руководитель архитектурного отдела брендов SUNLIGHT и Tom Farr.
Ритм жизни современного мегаполиса быстр и динамичен. Люди привыкли все решать молниеносно, на бегу, это заметно и при посещении торговых галерей. Доказано, что решение зайти в тот или иной магазин принимается всего за 3! секунды, то есть это происходит на подсознательном уровне. Раз, два, три – и человек даже не успел ничего подумать, а ноги уже несут его либо внутрь торговой точки, либо прочь, по направлению к чему-то по-настоящему интересному.