В АКИТ заявили, что все маркетплейсы выступают против сбора в пользу «Почты России»

«Ни одна из компаний [рынка e-commerce] не готова «с пониманием» относиться к введению оборотного платежа в пользу «Почты России» — категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками, до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб. — в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны», — сказал он.

Соколов подчеркнул, что предложенный размер взноса для многих компаний эквивалентен их чистой прибыли, а для других может даже увеличить убытки. Он решительно выступает против идеи финансирования государственных компаний путем таких взносов.

Президент АКИТ также отметил, что текущая инфраструктура рынка уже позволяет обеспечивать доступность товаров электронной коммерции для всей России. Есть множество партнерских договоренностей, позволяющих эффективно использовать различные точки выдачи заказов: от почтовых отделений до розничных магазинов и курьерских служб.

Согласно статистике АКИТ, существует 300 тыс. точек выдачи заказов, в том числе 38 тыс. — это отделения «Почты России». Каждый месяц число этих точек увеличивается на 500.

«Использование такой инфраструктуры на коммерческих (партнёрских) условиях позволяет гарантировать доставку товаров в любую точку России, при этом выбор логистической компании для доставки всегда остаётся за покупателем», — уверен глава АКИТ.

Ранее глава почтового оператора Михаил Волков сообщил, что законопроект нашёл понимание «среди нескольких крупных участников» рынка e-commerce.