Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

71% россиян пользовались маркетплейсами хотя бы один раз

Женщины (74%) чаще мужчин (68%) и лица с высоким уровнем образования (80%) являются основными покупателями на маркетплейсах, особенно среди молодежи в возрасте 18−34 лет, в то время как старшее поколение менее активно использует онлайн-платформы для шопинга.

Помимо модной одежды, россияне активно приобретают через интернет продукцию для здоровья и красоты (23%), бытовую электронику (20%), детские товары и предметы для домашних животных (19%). Категории продуктов питания, хобби, автотоваров и материалов для строительства также пользуются популярностью, а спортивные товары, мебель и ювелирные украшения занимают менее значительную долю в онлайн-покупках.

Выбирая товары на маркетплейсе, большинство опрошенных (65%) обращают внимание на отзывы и цену (52%), а также важны подробное описание (27%), удобные пункты выдачи (23%) и акции (19%). Скорость доставки, рейтинг магазина, условия возврата и качество фотографий товара также играют роль в процессе выбора.

Большинство покупателей (73%) предпочитают заказывать товары у различных продавцов, а лишь четверть остается верна проверенным магазинам.

В 2023 году расходы на покупки в российских маркетплейсах выросли на 50% по сравнению с предыдущим годом, а число сделок увеличилось на 63%.