Женщины (74%) чаще мужчин (68%) и лица с высоким уровнем образования (80%) являются основными покупателями на маркетплейсах, особенно среди молодежи в возрасте 18−34 лет, в то время как старшее поколение менее активно использует онлайн-платформы для шопинга.
Помимо модной одежды, россияне активно приобретают через интернет продукцию для здоровья и красоты (23%), бытовую электронику (20%), детские товары и предметы для домашних животных (19%). Категории продуктов питания, хобби, автотоваров и материалов для строительства также пользуются популярностью, а спортивные товары, мебель и ювелирные украшения занимают менее значительную долю в онлайн-покупках.
Выбирая товары на маркетплейсе, большинство опрошенных (65%) обращают внимание на отзывы и цену (52%), а также важны подробное описание (27%), удобные пункты выдачи (23%) и акции (19%). Скорость доставки, рейтинг магазина, условия возврата и качество фотографий товара также играют роль в процессе выбора.
Большинство покупателей (73%) предпочитают заказывать товары у различных продавцов, а лишь четверть остается верна проверенным магазинам.
В 2023 году расходы на покупки в российских маркетплейсах выросли на 50% по сравнению с предыдущим годом, а число сделок увеличилось на 63%.