Тема номера - Как избежать пирровой победы
Биологическая основа человеческого рода очевидна. Культурная составляющая вторична, однако столь же ценна в эволюции. Например, заметьте, если биологическая экспансия предполагает расширение среды обитания определенных видов, как правило, с вытеснением аборигенов, то культурная экспансия – это распространение зон использования культурных символов, ценностей, их многократное умножение и развитие: смыслы множатся, при этом все биологические виды мирно сосуществуют. Повсеместное международное проникновение брендов ритейла дополняет автохтонные виды, привносит новизну, «свежие вкусы». Политика экспансионизма должна быть разыграна, словно шахматная партия – каждой фигуре свое место. Только при этом условии можно достичь высоких целей. В данном выпуске журнала обсудим правила экономической экспансии современного ритейла, определим качества управленца нового формата, узнаем принципы работы магазина в режиме «экологичный», обозначим приемы продвижения «неполезных» продуктов питания и прочее.
Рубрика «Стратегия»
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧНЫЙ МАГАЗИН
Роман Назаров
В интервью с Еленой Смирновой, директором по развитию Экобюро Greens, сравниваются западные и российские практики, обсуждается экономическая эффективность и законодательные механизмы экологизации ритейла, даются примеры идей работы магазинов в режиме «экологичный».
ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Совладелец корпорации «Биосфера» Владислав Гуристримба в интервью для нашего журнала назовет основные принципы работы компании2производителя при экспансии на рынки разных стран, расскажет, каким образом наладить дистрибуцию, определит, что дают производителям прямые контракты с торговыми сетями, сообщит, как формировать лояльность покупателей.
ВЫБИРАЕМ ФРАНШИЗУ ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПАРТНЕРА И ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
Алексей Кабанов
Франшиза – это хорошо. А хорошая франшиза – еще лучше. Приблизительно так думает предприниматель, решивший открыть собственный бизнес по системе франчайзинга. Тяжело не согласиться с этой мыслью. Но за ней приходит вопрос о том, как найти и выбрать ту самую «хорошую франшизу». В этой статье, желая помочь начинающим предпринимателям, рассмотрим наиболее важные, по мнению автора цикла, критерии оценки франшиз.
КАК СТАТЬ ЛЮБИМЫМ ПРОДУКТОВЫМ МАГАЗИНОМ ДЛЯ СВОЕГО ПОКУПАТЕЛЯ
Наталья Мчедлидзе
Сегодня наступило время «любимых магазинов». Что это такое? Магазинов настолько много, что покупатели стали определять для себя те, в которых их хорошо обслуживают и предлагают тот товар, который отвечает их ожиданиям. Очень часто этот выбор клиента определяют именно продавцы магазина. Однако, как показывает практика, продавцы не умеют сегодня сделать покупку для покупателя комфортной, определять их потребности и чаще всего отпускают уже выбранную покупателем продукцию или молча провожают глазами потенциального клиента, не совершившего покупку. Такой магазин рассчитывать на любовь своего покупателя не может, так как последний легко меняет место покупки на магазин, в котором его умело обслуживают. И даже хороший выбор товаров не способствует тому, чтобы магазин получил постоянного покупателя. На практике теперь можно услышать такие вопросы со стороны клиентов: «Лена сегодня работает? Нет? Приду завтра, когда Лена будет работать». Как стать любимым магазином для своего покупателя? Как добиться, чтобы продавцы в работе соответствовали ожиданиям клиентов? Этим вопросам посвящена статья.
FOOD-TO-GO СПЕЦИФИКА ВКЛЮЧЕНИЯ В СТРУКТУРУ МАГАЗИНА ОТДЕЛА ГОТОВОЙ ЕДЫ
Анна Чепурнова
Вводим в ассортимент магазина готовую еду. Гастрономия, кулинария или же собственное кафе? Какие преимущества появляются у торговой точки? И что может помешать развитию этого направления?
Рубрика «Персонал»
КТО ОН – УПРАВЛЕНЕЦ НОВОЙ ФОРМАЦИИ?
Алексей Пляшешников
Рынок розничной торговли, пожалуй, самый динамично развивающийся. Наша страна, с одной стороны, по2прежнему входит в стратегический план экспансии большинства западных гигантов, с другой – очень многие бизнесмены в России пробуют себя на ниве торговли. Открытие новых магазинов порождает открытие все новых вакансий. Многие мои коллеги согласятся, что сегодня особенно напряженная обстановка на рынке труда. Позиции линейных сотрудников (продавцов, кассиров) становится закрывать сложнее с каждым годом. Но это еще полбеды. Основная проблема в условиях быстрого роста розничных сетей – это отсутствие грамотных управленцев, руководителей среднего звена.
УПРАВЛЯЮЩИЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: НАБОР НЕОБХОДИМЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ
Марина Тарнопольская, Анна Сус
Позиция директора магазина всегда была одной из самых востребованных на рынке труда в сфере розницы, и на сегодняшний день мы наблюдаем тенденцию все возрастающего спроса на нее. Если раньше кадровые агентства осуществляли хедхантинг и Executive Search в большей степени при подборе руководителей уровня CEO и CEO21, то в последнее время все чаще применяются эти методы при поиске директоров торговых объектов. Это демонстрирует намеренность и реальную готовность компаний вкладывать большие средства с целью заполучить высококвалифицированных специалистов в своей сфере. Так в чем же причина возросшего спроса на директоров и какими навыками должен обладать кандидат на эту позицию?
Рубрика «Маркетинг»
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ. 12 ШАГОВ К ЦЕЛИ
Юлия Олещенко
Несколько лет назад в конце очередного тренинга по мерчандайзингу, когда я собирала «обратную связь», один из участников озадачил меня следующим вопросом: «Все было очень интересно. Но вот так и осталось непонятно, в какой последовательности это нужно сделать в своем магазине?» Хороший вопрос, системный. Я задумалась, до этого мне казалось, что и так все очевидно. Но поняла, что раз мои мысли никто прочитать не может, надо их как-то описать. И пообещала участникам тренинга составить и выслать алгоритм пошаговых действий для оптимизации мерчандайзинга…
СЕМЬ СЕКРЕТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ,ИЛИ КАК
СФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ ПРОДУКЦИИ
Екатерина Крупецкая
В непростых условиях высокой конкуренции, которая существует на рынке продуктов питания и потребительских товаров в целом, компаниям приходится использовать всю выдумку и творческий потенциал специалистов по маркетинговым коммуникациям. Ведь донести до потребителя идею, что именно их продукт обладает уникальными свойствами, становится все сложнее при условии, что на такие же «уникальные» свойства делают упор конкуренты.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
Леонид Иванов
Все, что касается механизма управления сознанием покупателя, относится к мерчандайзингу (о нем мы активно вели речь в цикле авторских статей прошлого года) – это одна из четырех маркетинговых коммуникаций. И если вплотную заняться маркетингом, то возможно достичь в продажах гораздо большего. Однако торговля в России чрезмерно избалована, и к серьезным маркетинговым действиям прибегают далеко не многие участники рынка, в основном – большие сети. А когда речь идет об отдельно стоящих магазинах, то наблюдаем отсутствие маркетинга как такового. Это, по моему мнению, следствие 702летнего искаженного образа работы торговли, когда главным считалось одно – открыть магазин… а дальше все заработает само собой.
КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ МАГАЗИНА
Елена Гончарова
В статье рассказывается о таком способе внутрикорпоративной коммуникации, как собственное издание, перечисляются цели и задачи, которые можно достигнуть при помощи выпуска корпоративного издания магазина (сети). Автор рассматривает влияние корпоративной прессы на мотивацию персонала, обозначает, какие функции выполняет данное издание. В статье обосновывается актуальность использования корпоративной прессы.
Рубрика «Ассортимент»
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ЧАСТЬ 2
Екатерина Бузукова
Продолжая цикл публикаций об ошибках при построении системы категорийного менеджмента (КМ), поговорим о стратегических ошибках, связанных с неправильной организационной структурой. Данная публикация, прежде всего, обращена к владельцам и генеральным директорам, так как именно от них зависит организационное строение компании. К сожалению, ошибки в структуре могут стать фатальными и привести к краху всего предприятия. Речь ниже пойдет о психологии отношений между людьми. Увы, изначально условия внедрения КМ таковы, что человеческий фактор вовсе не рассматривается, КМ механистична и бюрократизированная, таковы правила игры: в бизнесе побеждают машины. Рассмотрим самые частые и опасные погрешности оргструктуры.
Рубрика «Персонал»
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРОДАВЦА
Ольга Ягудина
Исследования американского Института рекламы на местах продаж показывают: выручка увеличивается почти на 80%, когда продавец активно работает в зале, общаясь с покупателем, выявляя потребности, презентуя товар, при этом не делая никаких скидок. Исследования проводились в России в наше время
Рубрика «Эффективное управление»
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ В МАГАЗИНЕ: ПОДБОР И ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ
Вероника Ярных
Сегодня перед вами – наш очередной номер, и мы поговорим о двух аспектах управления: подборе и оценке кандидатов. Всегда важно понять, кто приходит в наш магазин, но не менее важно оценить и спрогнозировать, как будут работать новички. Итак, давайте начнем… с подбора сотрудников.
Рубрика «Безопасность магазина»
ЗАЩИТА ТОВАРОВ ОТ КРАЖ В ПЕРИОД АКТИВНЫХ ПРОДАЖ
Статья подготовлена специалистами компании «АНТИвор»
Актуальность защиты товаров от краж во время периода активных продаж (например, во время праздничных дней) несомненна. В данной публикации рассмотрим современные способы предотвращения воровства с использованием различных технологий: противокражных систем (радиочастотных, акустомагнитных, электромагнитных), систем защиты на стеллажах, металлодетекторов и металломагнитодетекторов, а также всевозможные виды датчиков, определим их назначение и преимущества. Также в статье будут даны рекомендации по подбору оборудования в зависимости от типа магазина.
Рубрика «Торговый зал»
ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ХОЛОДИЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
ТЕНДЕНЦИИ ОСНАЩЕНИЯ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ
Александр Губернаторов, Наталья Федорова
Деятельность любого продуктового магазина предполагает работу со скоропортящимися продуктами, для хранения которых важно иметь холодильное оборудование. Каковы современные тенденции оснащения торговых продуктовых центров агрегатами холода? Какие варианты холодильных установок используются для разных видов товаров? Как работают маркетинговые инструменты в данной сфере? На эти и другие вопросы ищите ответы в данной статье.
Рубрика «Правовой консалтинг»
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОДМЕНЫ ПОНЯТИЙ?
Ольга Подволокина, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ
Елена Мельникова, рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
ИП применяет ЕНВД и занимается розничной продажей ювелирных изделий. ИП планирует открыть еще один магазин в здании банка, для чего арендует в этом здании часть помещения площадью 4,7 кв. м, в котором будут установлены прилавки таким образом, что покупателю доступ за прилавки будет закрыт. В инвентаризационных документах площадь будет также равна 4,7 кв. м. Данный объект торговли будет соответствовать понятию «торговое место» или же понятию «торговый зал»? Под какой режим налогообложения в этой связи попадает данная деятельность?