Тема номера - «Тренды ассортимента – обнуление©»
Рубрика «Управление ассортиментом»
ТРЕНДЫ АССОРТИМЕНТА – ОБНУЛЕНИЕ ©
Екатерина Бузукова
Стратегия управления ассортиментом всегда коррелируется с покупательским спросом, и с трендами, и с экономической ситуацией. Бессмысленно делать вид, что ничего не происходит. Нынешний нефтяной кризис (плюс коронавирус, плюс политические реформы) посерьезнее предыдущих, он пройдется по всей мировой экономике. Мир уже изменился и продолжит меняться. Ну раз меняется мир, значит и спрос изменится, а за спросом неминуемо потянется ассортимент.
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА: АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Константин Пинигин, владелец сети крафтовых продуктов «Зорька и Милка»
Первая антикризисная мера в магазинах – это отсутствие пустых полок. Допустимы они только для кулинарии и продукции с коротким сроком годности и только вечером. Тогда это показатель того, что продукты качественные и вкусные – покупатели их быстро разбирают. Пустые полки утром и днем заставляют клиентов магазина тревожиться и придумывать апокалиптические сценарии. Люди начинают думать, что в стране перебои с продуктами и отказываться от дополнительных трат. Включается установка, что деньги надо экономить и откладывать на черный день, который не за горами.
Рубрика «Тенденции»
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Как сложившаяся ситуация с коронавирусом в стране повлияла на сферу ритейла? Какие новшества внедряют ритейлеры? Что пользуется в условиях пандемии спросом у потребителей, а на что спрос упал до катастрофических цифр? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем дайджесте новостей.
КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РИТЕЙЛ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ?
Андрей Минин
Онлайн-ритейл в России развивается и трансформируется очень быстро. Ис пользование новых технологий позволяет ритейлерам не просто предлагатьклиентам самые интересные и выгодные товары, но и предугадывать их ожидания. Что же ждет ритейлеров в ближайшие несколько лет?
КОРОНАВИРУС И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: КАК РИТЕЙЛЕРУ СПАСТИ БИЗНЕС?
Татьяна Кузнецова, исполнительный директор COFFEE LIKE;
Федеральная группа ВК @coffeelikeru;Instagram @coffeelikeru
Сегодня ритейлер сам выбирает, как воспринимать коронавирус: как кризис или как возможности в условиях кризиса. Весь рынок HoReCa находится в одних условиях, а значит, «выживет» тот, кто быстрее всех приспособится.
Рубрика «Менеджмент»
УПРАВЛЕНИЕ СЕТЬЮ МАГАЗИНОВ
Вадим Голдман, основатель агентства по развитию офлайн-ритейла Goldman Consulting;
Анастасия Голдман, основатель агентства по развитию офлайн-ритейла Goldman Consulting;
Сегодня мы поделимся с вами основными принципами управления сетью магазинов, благодаря которым у них получилось сделать квантовый скачок и вырасти в 10 раз без привлечения инвестиций и продаж франшиз.
Рубрика «Мерчандайзинг»
КАК ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА ПОМОГАЕТ ПРОДАВАТЬ?
Алена Захарова
Вне зависимости от жизненных ситуаций всегда думайте о дизайне в контексте задач бизнеса и потребностей аудитории. Даже в самые тяжелые времена существуют разные группы людей, и вариант делать оформление магазина «всё для всех» не будет удачным.
Рубрика «Маркетинг в магазине»
МАЛОБЮДЖЕТНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА
Антонина Балицай
Эффективно – значит дорого? Это миф. Пришло время бороться с навязанными стандартами! Получить качественный результат можно даже при небольших вложениях – все зависит от подхода к работе и выбранного метода.
МАРКЕТИНГ VS КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Екатерина Бузукова
Я вижу этот конфликт в сетях. Я всегда говорю об этом на своих семинарах. В моей книге «Категорийный менеджмент. Практика применения» этой теме посвящена отдельная глава. Категорийный менеджмент и маркетинг в розничной сети – как происходит взаимодействие между ними? Это единство, противоречие или симбиоз?
Рубрика «Клиентский сервис»
ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ И УДЕРЖИВАЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОКУПАТЕЛЯ МАГАЗИНА?
Юлия Сяглова, заведующая кафедрой маркетинга и торгового дела факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС
В настоящее время покупатели находятся в состоянии переизбытка информации вокруг них. С одной стороны, информацию о товарах покупатель может получить, придя в магазин и осмотрев на полках имеющийся в продаже товар и пообщавшись с продавцом этого товара. С другой стороны, у покупателя есть интернет-коммуникации, с помощью которых он может получить любую информацию о любом товаре за считанные минуты и секунды. В этой связи у покупателя возникает выбор – идти ли ему в магазин или заказать понравившийся товар в интернет-магазине или на площадке маркетплейса.
Рубрика «Управление персоналом»
ПРОФИЛАКТИКА ВЫГОРАНИЯ ПРОДАВЦОВ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА В КРИЗИС
Оксана Тумадин, психолог, бизнес-тренер
Тема «Профилактика выгорания продавцов розничного магазина в кризисных ситуациях» очень актуальна. Дух в команде, отличное настроение и настрой на общий результат важны в каждом бизнесе. Над этим стоит работать комплексно.