Как ритейлеру перейти на гибкий график: 5 советов

1. Оцените потребности бизнеса и сотрудников.
Перед введением гибкого графика работы, проведите анализ. Опрос сотрудников поможет учесть их предпочтения и создать оптимальный график. Комбинации 1/3, 3/1 или 2/1 — это уже гибкий график. Многие сотрудники психологически не готовы даже к таким изменениям.

2. Применяйте технологии.
Современные программы для учета рабочего времени позволяют гибко управлять графиками и адаптировать их под потребности бизнеса. Используйте автоматизированные системы, чтобы легко менять график в зависимости от загруженности и потребностей сотрудников.

3. Создайте четкие правила.
Гибкость не должна приводить к хаосу. Определите рамки, в которых сотрудники могут выбирать свой график. Это может включать в себя минимальное и максимальное количество рабочих часов, правила предварительного уведомления о изменении графика и т.д.

4. Стимулируйте ответственность.
Гибкий график подразумевает повышенную ответственность со стороны сотрудников. Вознаграждайте их за самостоятельность и эффективность, а также стимулируйте их к самоорганизации. Сетям выгоднее платить за час работы по гибкому графику, причем платить больше, чем за стандартную смену. Такое решение сделает новый формат работы привлекательнее.

5. Обучите менеджеров.
Переход на гибкий график — это также изменение в управлении персоналом. Обучите своих менеджеров новым принципам работы с командой, научите их мотивировать и контролировать сотрудников в новых условиях. Это закономерно скажется на росте их KPI. Опыт таких сотрудников также стоит максимально широко транслировать через внутренние коммуникации.