Количество селлеров на российских маркетплейсах увеличилось на треть

Ozon также показал значительный прирост продавцов на 67%, в то время как на Wildberries рост составил 22%. В то же время KazanExpress и AliExpress показали снижение числа селлеров на 7% и 27% соответственно, хотя AliExpress Russia сохраняет лояльную аудиторию.

За осень 2023 года общее увеличение числа продавцов на маркетплейсах составило 29%, с «МегаМаркетом» в лидерах (+92%), за ним следует «Яндекс Маркет» (+78%) и Ozon (+53%). При этом во втором полугодии «Яндекс Маркет» обогнал Ozon по приросту клиентов.

Рост числа селлеров особенно заметен в регионах, таких как Дагестан (+75% по всем маркетплейсам, на Ozon даже +105%). В Брянской области количество новых клиентов маркетплейсов возросло на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%. В Москве прирост составил 27%, в Санкт-Петербурге — 33%.

Аналитики отмечают, что в 2023 году развитие сети пунктов выдачи упростило получение заказов для клиентов и отгрузку товаров для продавцов, делая процесс более удобным. Маркетплейсы также активно инвестируют в развитие региональных распределительных центров на следующий год, расширяя логистические возможности и влияя на тарифы.