Совет Федерации готовит законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов

По словам главы экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова, маркетплейсы занимают всё более весомую позицию на рынке, с ростом их доли с 4 триллионов рублей в 2021 году до предполагаемых 7,4 триллиона в 2023 году.

Сенатор отметил, что «маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее».

Он предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко провести анализ рынка маркетплейсов и привлечь к разработке законопроекта соответствующие министерства и службы.

Ранее, в сентябре, группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие деятельность маркетплейсов. В ноябре маркетплейс Ozon обратился с письмом к министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением внести корректировки в документ, выразив опасения по поводу возможного роста цен в случае принятия законопроекта в его первоначальном виде.