FMCG-производителей в основном беспокоит сокращение доходов населения

Это влияет как на краткосрочные планы, так и на стратегии на ближайшие три года. В ответ на эти вызовы компании планируют сосредоточиться на запуске новых продуктов, расширении собственных торговых марок (СТМ) и выходе на новые рыночные сегменты.

Бизнес также озабочен волатильностью курса рубля, что стало более актуальной проблемой по сравнению с прошлым годом: теперь об этом говорят 50% топ-менеджеров против 20% годом ранее. Другие значительные проблемы включают увеличение закупочных цен и нехватку персонала.

FMCG-сектор сталкивается с прерываниями в цепочках поставок и логистическими проблемами. Дополнительное беспокойство вызывает консолидация ритейла, особенно в свете поглощений мелких игроков крупными сетями.

Для роста и развития, FMCG-производители сосредоточат усилия на оптимизации ассортимента, включая запуск новых брендов, особенно в среднем и высоком ценовых сегментах. 73% компаний планируют представить новые бренды на рынке.

С точки зрения стратегий продаж и каналов распределения, в приоритете у производителей развитие онлайн-продаж (56%) и улучшение эффективности поставок в масс-маркет ритейл (50%). Главным вызовом в предстоящем году для большинства респондентов (62%) является развитие хард-дискаунтеров. Среди других волнений упоминаются усиление местных игроков, слияния и поглощения в FMCG-ритейле, а также возрастающее влияние регуляторов, включая введение маркировки товаров.