Опрос, в котором участвовали 1600 россиян старше 18 лет из различных регионов, выявил следующие преимущества и недостатки маркетплейсов:
Преимущества:
— Удобная система оплаты (это отметили 73% респондентов);
— Лёгкость оформления заказа (72%);
— Большой ассортимент товаров (69%);
— Удобство доставки (68%).
Недостатки:
— Нарушение сроков доставки (22% опрошенных поделились этой проблемой);
— Получение товара, не соответствующего описанию или поврежденного (16%);
— Сложности с возвратом покупки и проблемы с поиском товара в каталоге (по 5%).
Из опрошенных 27% полностью довольны использованием маркетплейсов, в то время как 42% сталкивались с теми или иными проблемами. Маркетплейсами чаще всего пользуются люди в возрасте 35-44 лет (95%), женщины (93% против 88% мужчин) и жители городов (92%).
Ранее было выявлено, что 68% покупателей в России предпочитают приобретать одежду и обувь онлайн, причем многие комбинируют разные каналы покупок, включая онлайн- и офлайн-магазины, мобильные приложения и маркетплейсы.