Анализ, проведенный экспертами Tinkoff eCommerce и охватывающий данные шести крупнейших онлайн-площадок России (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Kazanexpress, Aliexpress и «Мегамаркет»), показал, что маркетплейсы продолжают играть ключевую роль в российской онлайн-торговле.
Основными факторами, способствующими популярности онлайн-покупок, стали развитие альтернативных каналов поставок продукции и улучшение условий доставки. Однако средний чек на маркетплейсах снизился на 10% и составил 1,789 тыс. руб. Несмотря на это, некоторые площадки все же показали рост этого показателя.
Количество активных продавцов на маркетплейсах замедлило свой рост, увеличившись только на 8%. При этом на платформах «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и Ozon зафиксирован прирост числа продавцов, в то время как на Wildberries количество селлеров снизилось на 5%.
В исследовании отмечается, что замедление роста числа продавцов связано с оттоком мелких игроков, но вместо них на площадках появляются более профессиональные участники рынка.
Особое внимание в исследовании уделено популярности маркетплейсов в регионах России, где наблюдается увеличение как числа транзакций, так и их объёма. В топе роста транзакций находятся Омск, Красноярск, Новосибирск, Челябинск и Волгоград. Самые большие приросты объема покупок зафиксированы в Красноярске, Омске, Уфе, Новосибирске и Челябинске. Москва показала наименьший прирост как по числу транзакций, так и по их объёму.