В сегменте «бытовая техника и электроника» отмечен рост суммы выкупленных товаров на 17% по сравнению с предыдущим годом, при этом средний чек составил 45 432 руб., что на 6% выше, чем в 2022 году. В категории «одежда» общая сумма выкупленных товаров увеличилась на 20%, а средний чек достиг 8 тыс. руб., что на 5% выше, чем годом ранее.
Особо выделяется рост интереса к обуви, на которую средний чек составил 7 994 руб., увеличившись на 15%. Средний чек на одежду практически не изменился, а аксессуары показали рост среднего чека на 13% до 8 588 руб.
В прошлом году рынок пополнили 16 новых иностранных компаний, среди которых особенно популярными стали турецкие и бренды из ОАЭ, а также белорусские производители.
Анализ способов покупок показал, что 56% покупателей совершают покупки как онлайн, так и офлайн, а 21% предпочитают покупать разные категории товаров на маркетплейсах. Новые бренды для привлечения покупателей активно используют различные маркетинговые инструменты, включая социальные сети, email-маркетинг, онлайн-стримы и контекстную рекламу, а также стремятся продвигать свои товары через маркетплейсы.