NielsenIQ: по итогам 2023 года рынок FMCG восстановился после прошлогоднего снижения

— Офлайн-рынок

За 2023 год рынок FMCG увеличился на 7,2% в денежном выражении по сравнению с 2022. Рост на 1,2 п.п. был достигнут за счёт фактического спроса, а 6 п.п. — за счёт инфляции. В натуральном выражении рынок FMCG показал восстановление: рост продаж в упаковках составил +3,2%, в то время как годом ранее было зафиксировано снижение на -2,6%. Основной вклад в восстановление сделала продовольственная группа, в то время как натуральные продажи непродовольственных товаров и табачной продукции продолжают снижаться (-4,8% и -1,9% соответственно).

Самым быстрорастущим офлайн-форматом стали хард-дискаунтеры с динамикой +21% в денежном и +17% в натуральном выражении, уступив по темпам роста только онлайн-магазинам.

— Причины восстановления рынка FMCG

Восстановление рынка в первую очередь происходит за счёт повышения потребительского спроса, что особенно заметно в региональной рознице. Это подчёркивается выходом компаний на новые рынки и укреплением локальных производителей после ухода зарубежных брендов.

— Онлайн-рынок

Несмотря на замедление темпов роста по сравнению с прошлым годом, онлайн-рынок продолжает устанавливать рекорды, увеличившись на 37,4% в денежном выражении. Этот рост полностью обеспечен реальным спросом на фоне небольшой дефляции (-3,9%). К концу года доля онлайн-продаж достигла почти 9%, став новым рекордом для индустрии.