Эксперты NF Group обобщили данные по рынку торговой недвижимости в России за 2023 год. В прошлом году в российских регионах, исключая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, было открыто 19 новых торговых центров с общей арендопригодной площадью около 220 тысяч квадратных метров. Это на 34% больше, чем в 2022 году. Увеличение объёма ввода торговых площадей стало возможным благодаря низкой базе предыдущего года и открытию объектов, строительство которых ранее задерживалось.
С 2017 года объём введенных в эксплуатацию торговых центров в российских регионах превысил отметку в 500 тысяч квадратных метров лишь однажды — в 2021 году, когда было введено 516 тысяч квадратных метров. В другие годы показатель колебался в диапазоне от 160 тысяч квадратных метров до 479 тысяч квадратных метров. Это контрастирует с периодом с 2007 по 2016 год, когда на рынке ежегодно появлялось не менее 1 миллиона квадратных метров торговых площадей.