Тема номера – Практика работы франшизы в России
Вся наша жизнь – это не только игра, но и порой борьба. Одним из современных видов «идейной борьбы за денежные знаки» является воссоединение с сильным брендом. Франчайзингу поем мы песню! Покупаете франшизу и получаете в подарок целый комплекс благ пользования бизнес-моделью франчайзера. Так ли происходит? Какова современная практика? Сегодня в номере говорим об особенностях российского бизнеса по франшизе. Стратегические вопросы заняли центральное место в свежем номере: подбираем кайдзен-ключ к росту эффективности ритейла, определяем правила успешной конкуренции, анализируем аутсорсинг бизнес-процессов для розничной торговли. Говорим о таких «точках силы» в управлении персоналом, как собеседование при приеме на работу, положительное подкрепление и обратная связь, а также образование команд в магазине. Мажорным финальным аккордом в номере «звучат» статьи на тему оптимизации работы магазина через ИТ-системы. Определяем: почему сегодня ритейлеры стали уделять больше внимания предсказуемости экономического эффекта от ИТ-проектов и получению выгоды в ближайшей перспективе, а также как настроить сотрудников на «волну» нонстоп-модернизации своей работы.
Рубрика «Стратегия»
В СЕТЕВОМ РИТЕЙЛЕ
Сергей Остапенко
Количество способов повышения эффективности торгового бизнеса, кажется, стремится к бесконечности. Но в целом, прибегая к аналогии с емкостью с водой, их можно разделить на две группы: те, что увеличивают интенсивность притока – объем воды на входе, и те, что снижают объем утечки. Большинство управленцев концентрируют свои усилия на одном из потоков или попеременно сосредотачиваются на притоке или оттоке. А можно ли это делать одновременно? А можно ли при этом еще и поднять качество?
ПРАКТИКА РАБОТЫ ФРАНШИЗЫ В РОССИИ ИЛИ ВЫГОДНО ЛИ СЕЙЧАС ОТКРЫВАТЬ СВОЙ МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН?
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Начиная собственное дело, особенно в мебельном ритейле, очень сложно разобраться во всех тонкостях бизнеса и сразу занять нужную позицию на рынке. Кто3то действует самостоятельно – методом проб и ошибок, кто3то начинает сотрудничество с успешно развивающимся партнером, вступая во франчайзинговые отношения. Каковы нюансы практики работы мебельной франшизы в России, расскажет нашим читателям Игорь Васюков, генеральный директор фабрики шкафов «Роникон»
.
БОЛЬШЕ НЕ СТРАШНЫ НАМ «МАГНИТЫ» И «ПЯТЕРОЧКИ»! КАК НЕБОЛЬШОЙ МАГАЗИН «У ДОМА» ПРЕВРАТИТЬ ИЗ ИСТОЧНИКА ПРОБЛЕМВ СТАБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА?
Сергей Гринин
В Интернете и печатных изданиях очень много статей по управлению магазинами. Но большая часть из них ориентирована на сети, супермаркеты и прочие крупные форматы. При этом предприниматели, владеющие небольшими магазина* ми прилавочного типа формата «у дома», остаются немного обделенными.
БОРЬБА ЗА ПРИБЫЛЬ: ПРАВИЛА УСПЕШНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Анастасия Кузнецова
Борьба за прибыль в условиях современного мебельного рынка происходит ежедневно и в каждой торговой точке. Сегодня многие ритейлеры начинают понимать важность покупателя для успеха компании на рынке, а потому подстраивают свой бизнес под запросы клиента. Какие правила следует соблюдать, чтобы создать конкурентоспособную розницу?
АУТСОРСИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ:КЛЮЧ К ЭФФЕКТИВНОСТИ И НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Людмила Машкова
Дискуссия о судьбе мировой экономики продолжается. Сектору розничной торговли пришлось столкнуться со всей тяжестью экономической неопределенности, так как на него напрямую влияют неподконтрольные ему факторы. Эксперты Центра развития НИУ ВШЭ оценили сжатие экономики в 13м квартале на 1,5%, во 23м квартале произошло снижение еще на 0,3%. Торговые компании начали ощущать уменьшение реальных доходов населения. Например, сократился объем выручки от продажи продуктов питания. С апреля по июнь нынешнего года россияне потратили на продукты 2,94 трлн руб., что на 0,1% ниже показателя аналогичного периода 2013 года. Как следует из доклада Росстата, по итогам первого полугодия спрос на целый ряд товаров и услуг упал в связи со снижением реальных располагаемых доходов населения на 0,2%. Кроме того, не миновало российские торговые компании и влияние санкций. В текущей ситуации им придется искать новых поставщиков и новые пути доставки, которые не отразятся на стоимости товара для конечного покупателя, увеличить затраты на маркетинг и рекламу в связи с работой с новыми брендами, продумать новый ассортимент и т. д.
Рубрика «Вопрос-Ответ»
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ТОВАРАМИ-НОВИНКАМИ
Екатерина Бузукова
Прежде всего, давайте разберемся, что именно мы считаем новинкой. Новинка – товар, недавно введенный в ассортимент, еще не имеющий устойчивого спроса.
Рубрика «Персонал»
РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ С КАНДИДАТАМИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ?
Анна Бочарова
О рекрутинге (поиске персонала) и селекции (отборе персонала) написано много книг. Количество рекомендаций, методов просто огромно. Руководителям розничных компаний предлагается все – от обычного интервью до проведения с соискателями сложных процедур, таких как исследование с помощью полиграфа (детектора лжи), проективных и стрессовых методов, в последнее время приобретают популярность исследования кандидатов через интернетресурсы, геймификации. Некоторые управляющие учитывают при отборе соискателей и данные астрологических прогнозов, и рекомендации соседей. Как результат всех этих действий, затраты, направляемые на рекрутинг и селекцию работников, иногда превосходит годовой доход этого самого потенциального работника, что делает большинство предлагаемых методик непригодными для использования собственником небольшого магазина. Впрочем, вам это и не нужно.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. КАК ИХ
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ?
Юлия Олещенко
В предыдущей статье «Можно ли с помощью слова воздействовать на персонал?» (журнал «Управление магазином» № 9, 2014) мы говорили о том, что суть управленческого влияния сводится к тому, чтобы повлиять на производственную картину мира подчиненного. Когда она адекватна задачам компании и руководителя, тогда она побуждает сотрудника действовать в нужном компании направлении. Продолжим наш разговор о том, каким образом можно формировать нужное руководителю и организации поведение людей.
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ В МАГАЗИНЕ. ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ СЕГОДНЯ – КРЕПКАЯ ДРУЖБА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ?
Екатерина Гладкова, Дарья Кузнецова, Елена Сатяева, Марина Пархоменко –
тренеры и консультанты компании ServiceUp.ТК; http://service3up.ru
Командообразование – тема, которая на сегодня представлена самыми разными вариациями тренингов и обучающих программ. Куда только ни отправляют руководители своих подчиненных: на совместное приготовление суши, сплав на плотах, веревочные курсы, классические аудиторные тренинги по командообразованию. Каждый из этих инструментов имеет свои ресурсы и ограничения в зависимости от потребностей компании, от тех целей, которые ставят перед командой. При этом все чаще руководители задают вопрос: а надо ли? может быть, в продающем подразделении эффективнее конкуренция и принцип «выживает сильнейший»?
РУКОВОДИТЕЛИ НА ВТОРЫХ РОЛЯХ, ИЛИ КАК ИСПОРТИТЬ ОБУЧЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ РИТЕЙЛА
Инга Орлова
Построение системы развития сотрудников в любой торговой компании начинается с персонала, который приносит деньги, т. е. продавцов. После больших инвестиций и поголовного обучения мы сталкиваемся с тем, что сотрудники от нас уходят или вырастают в должности, а новичков приходится обучать заново, при этом, если нет штатного тренера, то непонятно чьими силами. Более того – сотрудники под началом разных руководителей показывают различную эффективность и по-разному применяют, а порой вообще не применяют знания, полученные на тренинге. Таким образом, приходим к потребности № 2 в корпоративном обучении. Это повышение квалификации управленческого звена. Так как компания «Практики управления» специализируется на комплексном обучении управленческого звена, в данной статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся системы построения обучения, а в следующем номере поговорим о самом наполнении программы обучения руководителей, о том, что она должна включать в себя.
Рубрика «E-COMMERCE»
ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ
Александр Семиков
В настоящее время двигателем торговли в России является Интернет. Покупатели все чаще выбирают товары и совершают покупки через витрины интернет3магазинов, социальных сетей и мобильных приложений. Сегодня в России более 70 млн человек являются пользователями Интернета (что превышает показатели, например, Германии и Великобритании) и более 55% из них делают онлайнпокупки. Общий рост рынка онлайн3продаж от года к году составляет 20–35%. Помимо этого, очень быстро растет доход на одного покупателя и, по прогнозам, он удвоится к 2015 году, превысив соответствующие показатели Франции или Южной Кореи.
Рубрика «События»
«ПРОДАЖИ-2014»: ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ ОТ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ИМИДЖ-МЕДИА»
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
22 августа в Москве завершилась Общероссийская практическая конференция «Продажи-2014». И сейчас самое время подвести итоги.
Рубрика «Правовой консалтинг»
НАЛОГ НА ДЕНЕЖНУЮ ПРЕМИЮ ДЛЯ РИТЕЙЛА ОБЛАГАТЬ ЛИ ДАННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НДС И НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ?
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Организация является плательщиком ЕНВД в отношении розничной торговли и применяет общий режим налогообложения в отношении оказываемых услуг. Администрацией района была выплачена организации разовая денежная премия в денежном эквиваленте по итогам экономического соревнования за второе место среди промышленных и обслуживающих организаций по итогам всех видов ее деятельности. Нужно ли облагать данное вознаграждение НДС и налогом на прибыль?
Рубрика «Маркетинг»
ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ: МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Евгения Климкова
Бизнес-система, существующая по определенным законам и в рамках конкретных закономерностей. Например, можно с уверенностью сказать, что бизнес движется в своем развитии туда, где его ждут, то есть движется по пути наименьшего сопротивления. И если вы собираетесь вывести свой торговый бизнес на другой уровень, очевидно, что нужно в корне перестроить свой взгляд на него и научиться смотреть на маркетинговую рекламу глазами не бухгалтера, подсчитывающего незамедлительную финансовую ликвидность любых действий, а маркетолога, который мыслит иногда на несколько шагов вперед и не ставит на первый план получение финансовой выгоды.
Рубрика «Автоматизация»
«ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ» РАБОТНИКА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА
Дмитрий Мартынов
Повышение эффективности работы магазина в наше время связано, прежде всего, с новыми технологиями. Это порой весьма сложные устройства, требующие аккуратности в эксплуатации. В современном ритейле технологиями заполнено все торговое и служебное пространство. Это и терминалы различного назначения, погрузочно3разгрузочное оборудование, банковское, весовое или RFID3оборудование, холодильное, пекарное и прочее, и прочее, и прочее. Вся эта техника требует внимания со стороны пользователя: соблюдения правил эксплуатации, регулярной профилактики и т. д. Новые технологии – это неприятность и порою даже стресс для сотрудника.
ЭКОНОМНЫЙ РИТЕЙЛ: ТЕНДЕНЦИЯМИ 2014 ГОДА В ОТРАСЛИ СТАЛИ МОДУЛЬНЫЕ ERP-СИСТЕМЫ
Светлин Савов
Сегодня при обосновании необходимости внедрения ИТ3решений акцент сместился с финансовой прозрачности на быстрые экономические выгоды при минимальных инвестициях. Нестабильность экономики – повод для негативных прогнозов, и это в определенной степени диктует необходимость экономии ресурсов. Эта «смена полюсов» настроила ритейлеров на новый курс и заставила мыслить новыми категориями. Теперь заказчики стали уделять больше внимания предсказуемости экономического эффекта от проектов и получению выгоды в ближайшей перспективе.
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ РИТЕЙЛА
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
В интервью с Энзо Капобьянко, стратегическим маркетинговым менеджером по регионам с высокими темпами роста и региона EMEIA (Honeywell Scanning&Mobility) обсудим: какие технологии штрихового кодирования сейчас представлены на рынке оборудования для розничных магазинов, стоит ли учитывать формат торговой компании при выборе сканирующего оборудования, каковы тенденции развития отрасли автоматизации торговых залов и пр.