Тема номера – Какие противокражные датчики и этикетки эффективно защищают товар в магазине?
Сентябрь для розничного бизнеса – это как весна для природы: активизация рабочих процессов, открытие новых магазинов, представление свежих коллекций… Запускаем в начале осени новый виток бизнес-жизни и мы: выпускаем «с пылу с жару» номер с актуальной прикладной информацией, а также проводим Общероссийскую практическую конференцию «Управление магазином – 2014». Итак, в сентябрьском номере целый калейдоскоп тем: говорим о важности аналитической работы управляющего магазином, о современных методах защиты товара, о повышении рентабельности магазина через оптимизацию климатических систем. Крупный блок посвящен работе с персоналом: как «зажечь взгляд» у персонала ритейла? как добиться удовлетворенности сотрудников и выбрать для воздействия именно то слово, что «попадет» в нужную вам цель? какова роль команды в работе магазина и общей идеи для ее сплоченности? Автоматизация систем ритейла сегодня фантастику превращает в реальность, что способствует скорейшему росту бизнеса. Так когда бросить учет в тетрадке? – ищите ответ в номере. Также настоящий «диафильм» по современным маркетинговым инструментам подготовили для вас наши авторы.
Рубрика «Стратегия»
СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ, ЗАРЯЖЕННЫЙ ОДНОЙ ИДЕЕЙ, – ВОТ НАСТОЯЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ УСПЕХА
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Как сегодня построить успешную компанию по производству и продаже мебели? Какой персонал нанимать? Какого рода ассортимент предлагать капризному покупателю? Эти и другие вопросы обсуждаем в интервью с Ефимом Кацем, генеральным директором Мебельной фабрики «Мария».
АНАЛИТИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ УПРАВЛЯЮЩЕГО МАГАЗИНОМ:
ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ
Наталья Антонова
Статья посвящена тому, как аналитика помогает руководителю магазина принимать решения, повышающие эффективность работы торговой точки. В ней описаны ключевые показатели, которые директору магазина следует исследовать и анализировать. Пример применения анализа показателей магазина для внедрения гибкого расписания работы сотрудников с целью оптимизации работы персонала и улучшения качества обслуживания имеет практическую ценность. Лестница показателей магазина позволяет наиболее полно оценивать результаты деятельности.
Рубрика «Безопасность»
ЭТИКЕТКИ И ЖЕСТКИЕ ДАТЧИКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТОВАРОВ: РАЗНОВИДНОСТИ, ХИТЫ ПРОДАЖ, НОВИНКИ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Сегодня сложно представить себе магазин, в котором не установлены противокражные ворота, а на товарах нет жестких датчиков и мягких этикеток. Они являются важными элементами противокражных систем, и именно от их качества нередко зависит, будет товар украден или нет. В этом интервью мы поговорим о том, какие бывают жесткие датчики и этикетки для защиты от краж, какие из них наиболее эффективны и популярны среди ритейлеров, а также о том, какие новинки появились на рынке в последнее время. Интервью с Андреем Лабыциным, коммерческим директором компании «СМ ТРЭЙД».
Рубрика «Торговый зал»
УПРАВЛЕНИЕ ПОГОДОЙ В МАГАЗИНЕ КАК ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛИМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ МОЖЕТ ПОВЫСИТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Екатерина Дерик
Расходы на электроснабжение среднестатистического супер, или гипермаркета поистине огромны: они в 4–5 раз превышают аналогичные расходы для офисных или административных комплексов той же площади. В условиях жесткой ценовой конкуренции, когда ритейлерам приходится зачастую балансировать практически на грани рентабельности, снижение затрат на электроэнергию становится не просто источником дополнительной прибыли, но и одним из главных факторов выживания. Поэтому используемые в магазине климатические системы – основные потребители энергии – должны не просто соответствовать современным требованиям по энергоэффективности, но и работать согласованно. Решить эту задачу позволяют правильное зонирование магазина и передовые технологии управления инженерным оборудованием.
Рубрика «Персонал»
ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА: «ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАЛИ» ИЛИ «ЧТОБЫ ГЛАЗА ГОРЕЛИ»?
Елена Закаблуцкая
Мечта едва ли не каждого руководителя – лояльный персонал. Слово «лояльность» каждый воспринимает по-своему, но все сходятся на том, что это штука полезная. Впрочем, редко в наше непростое время кто-либо требует от своих сотрудников преданного поведения в самом прямом смысле этого термина; чаще всего подразумевается всего лишь «чтобы нормально работали». А что такое в данном контексте «нормально»?
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ СЛОВА ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ 1
Юлия Олещенко
Слова играют с нашей жизни огромную роль. И хотя психологи и утверждают, что 87% информации мы получаем от собеседника через невербальное восприятие, в управлении персоналом слово – один из главных инструментов руководителя. С помощью слов он оказывает влияние на поведение, эмоции, ментальные установки и картину мира подчиненных. Именно по-этому словами можно инициировать такое поведение сотрудника, которое необходимо для решения задач компании. Эта статья посвящена методам управленческого воздействия.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА – ПУТЬ К ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ
Татьяна Ивлева
Те, кто сталкивался в последние 2–3 года с задачей подбора персонала, прекрасно понимают, что гораздо целесообразнее удерживать и повышать эффективность уже работающих сотрудников, чем пытаться найти подходящих людей путем бесконечных замен и «просеивания» очень скудного на сегодня рынка труда. О том, что можно сделать для удержания сотрудников и повышения их вклада в работу компании, поговорим в этой статье, рассматривая такие понятия, как удовлетворенность персонала трудом, лояльность и вовлеченность.
УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА
Анна Бочарова
Мебельный бизнес – одно из немногих направлений розничной торговли, для которого профессиональные компетенции торгового персонала во многом определяют достигаемые результаты торгового процесса. От того, что знают и что умеют продавцы,консультанты, результаты торговли могут различаться. И ошибки в выборе ассортимента и экспозиции товара, и неэффективное ценообразование и непродуманная рекламная кампания – все может исправить компетентный продавец. Конечно, при условии, что образовательная программа продумана и направлена на системное обучение и развитие необходимых навыков.
ИМПРОВИЗАЦИИ ПРИ ПРОДАЖЕ В МАГАЗИНЕ: ЗА И ПРОТИВ
Владимир Сыченков, кандидат филологических наук, бизнес-тренер
Сегодня в основном обучают технике продаж, основанной на классических этапах, плюс авторские модификации. Однако на практике «классика» давно не работает. Необходимо новое видение, которое дает новые результаты.
Рубрика «Автоматизация»
РАЗВИВАЕМ СВОЙ МАГАЗИН: АВТОМАТИЗАЦИЯ, ИЛИ КОГДА НАДО БРОСАТЬ
ВЕСТИ УЧЕТ В ТЕТРАДКЕ?
Аскар Рахимбердиев
Когда директору магазина стоит задумываться об автоматизации? Что нужно оптимизировать при помощи ИТ в первую очередь? И к каким вызовам рынка стоит начинать готовиться уже сейчас? Автор статьи отвечает на все эти злободневные вопросы. Также вы найдете здесь практические рекомендации по выбору ИТ-решений для сегмента среднего и малого бизнеса в торговле.
НОВЫЕ ТРЕНДЫ В АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ
РОССИЙСКОЙ СПЕЦИФИКИ ЗАМЕНА КАССИРОВ ТЕРМИНАЛАМИ: ФАНТАСТИКА ИЛИ СОВРЕМЕННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ?
Юлия Деева
Основные издержки при работе с кассовым узлом всем торгово,сервисным предприятиям, скажем так, хорошо известны. В первую очередь это расходы на заработную плату кассирам, налоговые отчисления (социальный налог, пенсионные выплаты и др.), подготовка и содержание необходимой инфраструктуры для кассового оборудования в зависимости от вида деятельности, контроль кассовых остатков на конец дня, инкассация и прочее.
ХИТ-ПАРАД ТОРГОВО КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Статья подготовлена экспертами ЦТО «Авангард Сервис»
Выбор любой техники всегда становится проблемой для тех, кто не занимается этим профессионально. Но если при выборе бытовой электроники мы хотя бы знаем, какие параметры и функции для нас первостепенны, то при выборе торгово-кассового оборудования покупателя чаще всего ограничивает только бюджет. Эксперты ЦТО «Авангард Сервис», вооружившись многолетним опытом и статистикой продаж, решили помочь предпринимателям в выборе контрольно-кассовой техники и составили свой хит-парад безусловных лидеров среди покупателей.
ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ДЛЯ РИТЕЙЛА: СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Алексей Кадейшвили
Использование систем видеонаблюдения и видеоаналитики давно стало трендом бурно развивающегося розничного рынка. Грамотно построенная система видеонаблюдения в секторе ритейл-торговли позволяет качественно и эффективно решать крайне разнообразный спектр задач.
Рубрика «Правовой консалтинг»
ОТРАЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССОВОЙ КНИГЕ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дмитрий Гусихин, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
ООО имеет несколько торговых точек (обособленных подразделений), расположенных в одном городе и подведомственных одной ИФНС. Денежные средства отражаются в кассовой книге обособленного подразделения на основании Z,отчета ККТ. Сразу после оприходования в кассе обособленного подразделения расходование денежных средств из касс обособленных подразделений не производится, денежные средства передаются в кассу головной организации. Как в этом случае указанные денежные средства отражаются в кассовой книге головной организации?
Рубрика «Маркетинг»
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПОМОЩЬ ПРОДАВЦУ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАМЕТКА С ВИЗУАЛЬНЫМИ ПРИМЕРАМИ
Ия Имшинецкая
Маркетинг создает трафик. То есть обеспечивает потенциальных клиентов вашей торговой точке. Продавец предлагает им что-то купить. Следовательно, можно метафорически сказать, что функции маркетинга и продавца «срослись» вашим порогом, как сиамские близнецы. Целью данной заметки я поставила показать те маркетинговые инструменты, которые могут достаточно существенно облегчить работу продавца, разгрузив его для главного его занятия – продажи.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА МАГАЗИНА: ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ
Евгения Климкова
Наружная реклама – один из тех инструментов управления продажами и имиджем конкретной марки, который всегда на виду. Многие компании делают ставки на кричащие о товаре или услуге рекламные щиты и получают с этого немалый трафик, оправдывая серьезные финансовые затраты на размещение подобных рекламных сообщений. Но так ли универсальна наружная реклама, если речь идет о рекламе конкретного магазина, и все ли ее виды дают ощутимый экономический эффект?