Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №11 2008

Рубрика «Антикризное управление»11 2008

КРИЗИС! ЭТО ЗДОРОВО!

Николай Стрелкович

Какие же выгоды можно извлечь из кризиса и как обойти его объективно острые углы? Попробуем выяснить. Во-первых, предлагаю не делать резких конвульсивных движений и разобраться в природе самого явления: это сдвиги тектонических плит или сотрясание воздуха? И то, и другое. Кредиты на рефинансирование долгов российских корпораций породили, в виду их недостаточного объема, волну лоббизма. Открытые источники пестрят заявлениями о том, что $50 млрд. «разойдутся среди избранных». Как следствие – монополизация рынка? Что будет с гигантами сейчас проблематично говорить. А есть ли шанс у мелких и средних игроков выстоять? Тренд остался тем же, только более контрастным – те, кто нашел свою уникальную нишу, грамотно выстроил менеджмент, обязательно выживут. Но особенно остро нынешняя ситуация ставит перед нами две цели: повысить качество обслуживания в своей компании и в очередной раз пересмотреть структуру своих коммерческих издержек…

 

НОВОГОДНИЕ СТРАСТИ ПО АНТИКРИЗИСУ

Ирина Завада

Даже не смотря на кризис – празднику есть место всегда. Особенно в такие моменты, когда кажется, что будущее не только экономики страны, но и каждого из нас не столь понятно и обозримо, как хотелось бы,  само событие торжества ощущается совершенно иным на вкус. Конечно,  кризис привел к изменению задач, стоявших перед российскими компаниями. Если до октября этого года можно было говорить о новых горизонтах развития и всевозможных эффективных инструментах для улучшения качества бизнеса, то события последних месяцев поставили руководителей в рамки жесткого вопроса «как сохранить» то, что имеется.

 

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА, ИЛИ «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?»

Вероника Ярных

Итак, на носу Новый Год, за несколько докризисных лет все сотрудники привыкли к тому, что уж корпоративный Новый Год празднуется обязательно, все ждут чуда… вопрос – а нужен ли сейчас Дед Мороз и чудо? Прежде всего, давайте с Вами посмотрим, что относится к корпоративным мероприятиям, какие бизнес - задачи решаются с их помощью и как сейчас все-таки отпраздновать Новый Год? Как правило, корпоративные мероприятия это не только праздники. К корпоративным мероприятиям также относятся: - корпоративные праздники; - совещания; - круглые столы; - конференции для сотрудников; - корпоративное обучение в виде тренингов и семинаров; - встречи и выступления руководстваю Во время этих мероприятий решаются разные задачи, но одной из многих является формирование корпоративной идентичности.

Рубрика «Тенденции»

ВРЕМЯ РЕАЛИЗМА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ДЕВЕЛОПМЕНТА В 2009 ГОДУ

Кира Канаян и Рубен Канаян

Последствия финансового кризиса в первую очередь затронули две сферы торговой активности: розничную торговлю и развитие коммерческой недвижимости. И сразу начало приходить понимание того, что розничную торговлю в России ожидают серьезные изменения. Говорят, что закончилась эпоха легких денег, но точнее -  закончилось время поспешных и необдуманных решений, рискованных проектов, бурного экстенсивного роста и эйфории. Наступил момент задуматься и подготовиться к новому этапу развития. Поговорим о том, что волнует сегодня очень многих торговцев, девелоперов, владельцев торговой недвижимости: как действовать в перспективе, и какими могут быть сценарии развития рынка в наступающем году.

 

Рубрика «Менеджмент»

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ АРОМАТИЗАЦИИ  

Александра Леконцева

Наверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают! В разных источниках можно прочитать о 50-ти % и даже 140 % увеличении продаж в ароматизированном магазине без изменения интерьера и стиля помещения. Идея коммерческого использования ароматов для создания настроения и манипуляции человеческим поведением не нова. Еще в конце 1950-х гг была предпринята попытка ароматизации кинопоказа. Так,  согласно сценарию фильма через систему вентиляцию подавались в зал различные запахи. Было использовано 72 аромата, начиная от дыма ночного клуба и заканчивая восточными специями. Но широкого применения идея ароматизации в то время так и не получила.

 

Рубрика «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

IT В РОЗНИЦЕ: ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ 2008 ГОДА (ПО МНЕНИЮ УЧАСТНИКОВ РЫНКА)

Алла Малова

Рубрика «Персонал»

ДЭВИД БЭЙЛИ, MICROSOFT: «РИТЕЙЛ – ЭТО СЛОЖНО ЗАПУТАННЫЙ МЕХАНИЗМ, И НАША МИССИЯ – МАКСИМАЛЬНО ЕГО УПРОСТИТЬ»

Елена Чухлебова

Предлагаем нашим читателям эксклюзивное интервью с руководителем направления Retail в европейском представительстве Microsoft – Дэвидом Бейли, а также с Леонидом Аникиным, руководителем группы по работе с крупными розничными сетями, Microsoft, Россия.

 

WAL!MART: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

В ближайшее время торговый концерн Wal-Mart планирует выйти на российский рынок. Как небольшому провинциальному магазинчику довольно быстро удалось превратиться в монстра розничной торговли, раскинувшего свои сети по всей территории США и за ее пределами? В книге «Wal-Mart: как из провинциального магазинчика создавалась величайшая розничная империя. Откровения вице-президента компании», выпущенной издательством «Эксмо»,доверенное лицо основателя компании Сэма Уолтона, Дон Содерквист делится своими воспоминаниями.

Рубрика «Аналитика»

NIELSEN: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Рост цен на товары повседневного спроса заставил россиян всерьез задуматься о том, как и на что они тратят свои семейные бюджеты. Практичный подход покупателей к наполнению своей потребительской корзины ударил по целому ряду базовых категорий каждодневного потребления, и особенно по молочным продуктам. Однако этот тренд пока не распространяется на “сладкое” и “горькое”, — даже в неспокойные времена финансовых штормов, россияне не могут отказать себе в удовольствии покупать премиальные чай, кондитерские изделия или алкоголь. Забота о здоровье, экономия денег и времени, удобство и практичность — с одной стороны и декадентское стремление к удовольствиям и роскоши, премиумизация продовольственных и непродовольственных категорий потребительских товаров — с другой. Таковы ключевые тенденции российского рынка товаров повседневного спроса в России, который в 2008 году вырос на 15% в стоимостном выражении, — сообщает Nielsen.