Тема номера – Удачный подарок
В декабре за окном все больше холодает, а в сердцах людей, напротив, теплеет – от предвкушения новогодних чудес, от подготовки подарков в шуршащей оберточной бумаге, от частых восторженных возгласов детей у прилавков с яркими елочными игрушками… И создавать чудеса, дарить сюрпризы – это вполне еще в наших «взрослых» силах. И в красочные новогодние дни особенно хочется уделить внимание друг к другу. О том, как работает розничный магазин в новогоднюю пору, какие подарки и приятные неожиданности готовит для своих покупателей в этом году, что важно предложить клиенту в суете предпраздничных дней, – поговорим с экспертами и практиками рынка в рубрике «Круглый стол». Частое явление во время праздников – преподнесение сувенирной продукции от компании, как своим партнерам, так и клиентам. Каким должен быть этот фирменный подарок? Какие сувенирные концепции сегодня особенно действенны в ритейле? «Не каждый поставщик сувенирной продукции будет вас пытать целеполаганием, и если этого не сделали ваши подрядчики или ваши сотрудники, подумайте об этом сами, и вы останетесь в выигрыше» – убежден Алексей Матлаков, генеральный директор дизайн_клуба «Лето». Еще много сюрпризов подготовлено редакцией и авторами для вас, дорогие читатели, как в последнем номере уходящего 2012 года, так и в выпусках года наступающего!
Рубрика «Круглый стол»
ПРИНИМАЕМ УДАР НА СЕБЯ! КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРЕДНОВОГОДНЕЙ СУЕТЕ МАГАЗИНАМ?
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Есть такая пословица «Готовь сани летом, а телегу – зимой». И она как раз очень точно характеризует подготовку нашей компании к Новому году. К зимним праздникам мы готовимся летом. Дело в том, что Новый год – пора подарков и самых высоких продаж. Важно не упустить это время и подготовиться к нему заранее, иначе перед праздниками мы оставим клиентов у полупустых прилавков. Итак, подготовку начинаем с заказа качественного полотна в Турции. Из него изготавливается вся одежда бренда. Уже к началу осени в цехах компании в России отшиваем продукцию, которая запланирована для продажи в декабре.
Рубрика «Стратегия»
АКСИОМЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МАЛЫЙ БИЗНЕС
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Как зарождается и развивается сегодня малый торговый бизнес в регионах России? С какими трудностями сталкиваются владельцы и управляющие регионального ритейла? Как решают насущные проблемы? Сегодня о нюансах создания и развития региональной сети магазинов рассказывает Сергей Дмитриев, собственник сети магазинов «ВИНОТЕКА», «ПИВАС», оптовой компании Beerland (Нижний Новгород).
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В РЕСТОРАНАХ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
В прошлом номере мы уже затронули тему работы кафе (булочной, пекарни, ресторана fast food) – в стрит-ритейле и на территории торгово-развлекательных центров, определили гибкость формата, рассмотрели требования к помещениям для предприятий быстрого питания. Сегодня продолжим разговор со Скоттом Мезвински, директором по развитию компании YUM! Restaurants International Russia.
Рубрика «Тенденции»
КАК СЕГОДНЯ РАБОТАЕТ РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Рынок детских товаров – активно растущий сегмент ритейла. Татьяна Кузнецова, заместитель генерального директора ООО «Компания «Грако М», ответила на вопросы журнала «Управление магазином» и рассказала об основных тенденциях рынка детской одежды, о правилах формирования ассортиментного ряда в магазине для детей, определила то, каким должен быть продавец в детском торговом центре и чем отличается технология продажи детских и взрослых товаров.
ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Ольга Збруева
Рынок детских товаров является одним из самых перспективных и устойчивых к финансовым колебаниям макроэкономики. Ежегодно товарооборот российского рынка в данном сегменте увеличивается в среднем на 15–20%. Данная тенденция объясняется во многом за счет того, что детская одежда, обувь, игрушки, книги требуют постоянного обновления. Например, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ), в 2011 году родители в основном потратились на покупку одежды (38%) и обуви (23%). На игрушки пришлось 10% расходов, на гигиену – 6%, на все остальное – 27%.
Рубрика «Персонал»
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ПРОДАВЦУ? А МОЖЕТ, НУЖНО ВСЕ НАОБОРОТ?
Андрей Сизов
Есть два различных этапа в обучении любого профессионала – обучить его профессиональным навыкам какой*то профессии, после чего он может идти в жизнь и применять эти навыки в любых областях, где именно эта профессия нужна. И второй этап – научиться тому, как применять эти навыки в какой-то конкретной области или сфере компании. Например, я обучался на корабельного офицера*оружейника.
Рубрика «Ретейл в регионах»
ЦЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В УНИВЕРМАГЕ РАЙОНА
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Принято считать, что универмаги по сравнению с другими типами магазинов имеют более высокую рентабельность, меньшие издержки обращения товарооборота, меньшие эксплуатационные расходы на содержание зданий. В России первые универмаги появились в начале XX века. В СССР на 1 января 1941 г. насчитывалось 44 крупных, на 1 января 1975 г. – 580 крупных и средних универмагов. Наиболее крупными и известными в Москве являются ЦУМ и ГУМ, в Санкт'Петербурге – Пассаж и Гостиный двор1... В Нижнем Новгороде одним из известных является «Гордеевский УниверМаг», и руководитель отдела маркетинга ТЦ Анна Чернышова ответила на вопросы журнала «Управление магазином», поделилась любопытной практической информацией по специфике работы универсальных магазинов в регионе.
КАК ОЦЕНИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА НОВОМУ ИГРОКУ
Игорь Ходыкин
Сам факт «наступления» на регионы уже говорит о многом. Компания, готовая расширять сферу влияния, априори должна обладать соответствующими ресурсами и четким планом работы, но… За последние годы мне неоднократно доводилось работать с теми, кто начинал свое «наступление». Общим (причем неприятным) обстоятельством, объединяющим всех «пришельцев», был тот факт, что ни одна компания не декламировала свою стратегию присутствия на рынке ни клиентам, ни нанимаемому персоналу.
Рубрика «Маркетинг»
КАРТЫ, РУЧКИ, «МУДОФОР» ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ ДЕЙСТВЕННЫХ СУВЕНИРНО"РЕКЛАМНЫХ КОНЦЕПЦИЙ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Дизайнер и психолог-практик Алексей Матлаков, генеральный директор дизайн'клуба «Лето», рассказывает о том, как подготовить рекламную, сувенирную и представительскую продукцию, исходя из тактических и стратегических задач маркетинга торгового предприятия. Беседовал Роман Назаров
Рубрика «Торговый зал»
НАВИГАЦИЯ, ПРИНОСЯЩАЯ ПРИБЫЛЬ
Ирина Болотова
В российских магазинах очень редко можно встретить хорошо продуманную навигацию. В основном все ограничивается стандартными надписями групп продуктов, стрелками, редко – пиктограммами с товарами. В мировой практике ритейла ведущие сети уже как минимум 10 лет вкладывают средства в разработку оригинальной и функциональной навигации для торговых залов. Это дает хороший возврат инвестиций.
Рубрика «Ассортимент»
ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ ГОДУ! В ПРОДАЖЕ ИГРИСТЫЕ И ШИПУЧИЕ ВИНОГРАДНЫЕ ВИНА
Наталья Мчедлидзе
Впереди Новый год! Как известно, этот праздник позволяет магазину заработать значительный доход при правильной организации продаж. В период новогодней торговли особое значение имеет «игристый напиток» – шампанское, вино, которое занимает почетное место на новогоднем столе. Магазины стремятся представить наиболее широкий ассортимент этого вина, и покупателю порой очень трудно сделать правильный выбор. Задача продавца – помочь потребителю в выборе, чтобы после покупки вино не разочаровало его. Информация, которую необходимо знать и уметь применять на практике продавцам, представлена в данной статье.
ДОСТАВКА ТОВАРОВ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД
Анна Бочарова
Этапы (циклы) продаж – набившая оскомину информация. Практически каждый, кто проходил обучение по технике продаж и работе с покупателями, знает основные шаги продажи: приветствие, выявление потребностей, презентация товара и закрытие сделки. Почти как мантру повторяют продавцы-консультанты эту информацию. Но редко кто задумывается о том, что можно еще сделать для клиента после того, как получены деньги за покупки. Обсуждению послепродажного и сервисного обслуживания редко уделяют необходимое внимание, в лучшем случае – работе с претензиями и рекламациями. Чаще всего уже в момент пробития чека продавцу становится неинтересно продолжать общение. И покупатель, которому только что улыбались и снабжали рекомендациями, чувствует, что его бросили.
Рубрика «Безопасность магазина»
ВОРОВСТВУ – НЕТ КРАЖИ В РИТЕЙЛЕ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМИ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Кражи в магазинах – та неприятная сторона нашей обыденной реальности, с которой мы сталкиваемся каждый день, что вынуждает нас искать возможности ее нейтрализации. Что сегодня чаще всего крадут? Кто отличается большей непорядочностью? Какие технические средства защиты от краж эффективны в ритейле? Какие ошибки допускают владельцы магазинов при использовании антикражного оборудования? На вопросы журнала «Управление магазином» ответил Станислав Гучиа, директор по развитию бизнеса компании Axis Communications в России, странах СНГ и Восточной Европе.
«ОТ ПОЖАРА ИЛИ ОТ ВОРОВ?» – «ДАЙТЕ ВСЕ И СРАЗУ!» ОБЗОР НОВИНОК ОХРАННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ
Роман Назаров
Панацеи от профессиональных воров пока не существует, однако в последние 5 лет на рынке появились устройства, которые могут быть небезынтересны владельцам бизнеса и в то же время стать «неожиданностью» для похитителей. Одни технологии стали совершеннее, другие – проще и ниже по стоимости, что делает их доступными для торговых точек, имеющих меньший товарный оборот.
Рубрика «Автоматизация»
DIGITAL: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РИТЕЙЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НЕ ПРОСТО УДОБНЫ, НО И ВЫГОДНЫ!
Александр Забродин
Современные технологии продаж развиваются и меняются так же стремительно, как и весь остальной мир, и различные интерактивные системы все чаще находят место в процессе продвижения того или иного товара на рынке. Виртуальная торговая полка, интерактивный каталог, виртуальная примерочная и даже… живой манекен. Все это не только светится, издает звук и привлекает внимание, но и помогает увеличивать качество и скорость обслуживания, что, несомненно, сказывается на лояльности покупателей и уровне продаж.
Рубрика «Эффективное управление»
И ВНОВЬ О НАСТАВНИКАХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…
Вероника Ярных
Сегодня свой материал я хочу посвятить такому непростому вопросу, как наставничество. Я уже делала несколько материалов, которые были посвящены этому вопросу. Но предлагаю сегодня посмотреть на ситуацию с наставничеством в компании несколько с иной стороны.
Рубрика «Правовой консалтинг»
ТОВАРЫ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПРОДАЖЕ! АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Яна степовая, эксперт службы правового консалтинга «ГАРАНТ», член
Палаты налоговых консультантов
Елена мельникова, рецензент службы правового консалтинга «ГАРАНТ», аудитор
Организация реализует товары импортного и отечественного производства: компрессионное белье (код по ОКП 93 9690), бандажи (иные), не относящиеся к дородовым, послеродовым, лечебным (код по ОКП 93 9690), корсеты (код по ОКП 93 9670), стельки ортопедические (код по ОКП 93 9679), костыли, опоры, ходунки. В настоящее время организация занимается ввозом только компрессионного белья (код по ТН ВЭД 9021), при ввозе применялась ставка НДС в размере 10%. Вместе с тем компрессионная одежда включена в Перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 998). На все товары имеются сертификаты и регистрационные удостоверения.
По какой ставке НДС облагается ввоз и реализация на территории РФ рассматриваемых товаров или же ввоз и реализация данных товаров освобождается от налогообложения на основании Постановления № 998?