Тема номера – Хотите команду профессионалов? Определите степень готовностлюдей выполнятьобязанности!
Специализация в современном мире – довольно раскрученный тренд (и при этом действительно прикладной). Заметьте, именно специалистам мы доверяем свое здоровье, обучение, доходы… В магазине также важно встретиться с профессионалом, который слышит покупателя и превращает его желания в реальность (при этом не забывая увеличивать доходность компании). Чтобы руководителю магазина помочь в создании команды экспертов продаж, в апрельском номере журнала наши авторы – специалисты рынка ритейла ответят на вопросы: Как выиграть в конкуренции за персонал, простраивая свой HR-бренд? Где тот пресловутый баланс «кнута» и «пряника» в управлении сотрудниками? Каковы преимущества видеообучения? И пр. Екатерина Бузукова, специалист по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом в рознице, убеждена: для того чтобы иметь сильную команду в компании, важно уже при найме проводить оценку персонала – умения и желания работать в должности. При необходимости надо обучать и тестировать сотрудников. И уже по результатам принимать решение – кого оставлять, а кого увольнять.
Рубрика «Персонал»
ГОРДИЕВ УЗЕЛ КАК НАЙТИ БАЛАНС «КНУТА И ПРЯНИКА» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА
Павел Володин
Существует множество способов увеличения прибыли: рост выручки за счет привлечения клиентов с помощью маркетинговых акций, увеличение объемов закупок у одного поставщика с целью снижения закупочных цен, создание искусственной конкуренции между поставщиками с целью получения дополнительных скидок и многое другое.
HR-БРЕНДИНГ В РИТЕЙЛЕ КАК ВЫИГРАТЬ В КОНКУРЕНЦИИ ЗА ПЕРСОНАЛ НА РЫНКЕ ТРУДА
Елена Баева
В условиях, когда результативность работы российских компаний все больше зависит от качества человеческих ресурсов, конкуренция за них в ближайшие годы будет только обостряться. Лояльные квалифицированные сотрудники – это признак эффективности и конкурентоспособности организации на рынке. Поэтому HR6менеджмент компаний все больше заинтересован в развитии современных направлений кадровой политики. Меняется и мотивация соискателей, для которых высокая заработная плата является далеко не единственным привлекательным стимулом в поиске работы. Их амбиции связаны с карьерным ростом и профессиональным совершенствованием, с известностью бренда компании на рынке труда. Для многих организаций, заинтересованных в качественном персонале, кадровая политика становится долгосрочным проектом, призванным соответствовать не только материальным, но и моральным ожиданиям сотрудников и соискателей. Реализации данной цели способствует такое направление, как HR6брендинг.
ВИДЕОИНСТРУКЦИИ КАК СРЕДСТВО ОПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Татьяна Гривенная
Вопрос обучения персонала является одним из ключевых. Из 1000 опрошенных службой исследований компании HeadHunter HR6менеджеров 46% назвали обучение и развитие персонала самым приоритетным направлением.
Рубрика «Маркетинг»
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ МАГАЗИНА
КАК ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ
Евгения Коряковцева
Вопрос повышения проходимости очень важен для магазинов формата non food, рассчитанных на средний и дорогой сегмент. Одним из способов повышения оборота магазина является повышение покупательского потока, так как на продажи в зале все6таки действуют законы статистики. Если, по данным аудитов, у меня из 10 зашедших покупает 5, то я могу либо повышать долю покупателей, либо увеличивать поток, чтобы заходило уже 20. В данной статье мы попробуем разработать медиаплан на следующий месяц, нацеленный на повышение проходимости вашего магазина.
ГДЕ «ЖИВУТ» ТОВАРЫ В МАГАЗИНЕ
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ АССОРТИМЕНТА В ЗАЛЕ
Юлия Олещенко
Продолжаем тему «12 шагов мерчандайзинга», начатую в № 2 журнала. Сегодня мы отвечаем на вопрос о том, где правильно разместить ту или иную товарную группу. Речь пойдет о ролях товаров в ассортименте, их правильном взаимном расположении в торговом зале магазина.
PR-МЕНЕДЖМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: С ЧЕГО НАЧАТЬ. ЧАСТЬ 1
Мария Бубнова
Вы маститый пиарщик и гуру управления информационными потоками? Быстренько перелистывайте эту статью, она не для вас! Вы начинающий PR6специалист и недавно пришли на работу в интернет6магазин средних размеров, а ваш маркетинговый бюджет приблизительно равен нулю? Тогда именно для вас написан данный материал.
СЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ БЫСТРОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОДАЖ В МАГАЗИНЕ
Эдвард Тайминов
Самые приятные деньги, которые мы получаем от бизнеса, – это быстрые деньги. Вы делаете несложное действие и практически сразу получаете приятный результат в виде роста выручки. В этой статье мы раскроем вопрос быстрого получения дополнительной прибыли в вашем магазине – приведем семь инструментов для получения большого количества быстрых продаж
ШОП-СТИЛИСТ В ПОМОЩЬ МАГАЗИНУ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Из года в год в городах открывается все больше магазинов, активно разрабатываются механизмы увеличения покупательской способности, людей приучают все больше и легче расставаться с деньгами. Буквально несколько лет тому назад никто и не предполагал, что можно организовать индивидуальные услуги по подбору одежды и составлению базового гардероба. Сегодня же шопстилисты, прекрасно ориентирующиеся в ассортименте магазинов, знающие их ценовые категории и прочие тонкости, позволяют своим клиентам экономить силы и время. Услуги шопинг6сопровождения становятся все более востребованными. Поговорим о том, кто такой шопинг6стилист и почему магазину одежды выгодно сотрудничество с таким специалистом, с Лилией Орне, практикующим имидж6консультантом.
Рубрика «Стратегия»
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МАГАЗИНА
Анатолий Фомин
Система работы фабрики-кухни
ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА: ОЧЕВИДНАЯ НЕВЕРОЯТНОСТЬ
Алексей Кабанов
Итак, вы выбрали компанию6франчайзера и место для будущего магазина1. Настал черед оформить ваши отношения – заключить договор и стать официальным партнером6франчайзи. Какие особенности заключения договоров нас ожидают? Рассмотрим в статье.
Рубрика «Ассортимент»
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ЧАСТЬ 4
Екатерина Бузукова
Одна из частых ошибок при внедрении категорийного менеджмента в компании – неправильная работа с персоналом. И это не только нехватка категорийных менеджеров. Хуже, когда специалист есть, но неправильная организация его работы сводит на нет все усилия по построению новой системы.
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ЧАСТЬ 2
Сергей Глубокий, зав. кафедрой маркетинга Белорусского национального технического университета, к. т. н., доцент
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, ученое звание – доцент (Минск), практикующий копирайтер; www.gifutime.ru/obo6mne.html
Завершаем статью о принципах формирования товарного ассортимента магазина в условиях жесткого конкурентного противостояния.
Рубрика «Продавцы и покупатели»
ПРАВИЛА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
СОСТОЯНИЯ «НРАВИТСЯ»/«НЕ НРАВИТСЯ» КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС ПРОДАЖИ
Владислав Коробейников
Цель данной статьи – рассмотрение ключевых состояний наших покупателей в процессе продажи. Более глубокое понимание состояний клиента позволит управлять процессом продажи на более осознанном уровне, а значит, и руководить результатом – по выгодному нам сценарию.
ГЕНДЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ КАК ПРОДАВАТЬ МУЖЧИНАМ, А КАК – ЖЕНЩИНАМ
Елена Боярова
Внешний вид всегда отражает внутреннее состояние человека – то, как он себя ощущает, как позиционирует. Безусловно, каждый должен научиться правильно выражать себя посредством одежды, уметь выстраивать гармоничный образ. Эстетика внешности играет колоссальную роль в нашей жизни, очень важно ежедневно соизмерять свой образ с жизненными ситуациями. Вкус – понятие исключительно индивидуальное, и каждый человек имеет право на самовыражение. Бытует мнение, что чаще ходят в магазины и обращаются к стилистам женщины, но это далеко не так. Сдержанная и в большинстве случаев консервативная мужская аудитория отходит от стереотипов и понимает, что для социума важен вешний вид, тот самый фантик, чтобы правильно транслировать себя окружающим.
Рубрика «Тенденции»
НОВЫЕ ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ
Джим Уайт
Розничная торговля находится в процессе революционных изменений. Влияние цифровых медиа и электронной коммерции сформировало многоканальную среду, в которой потребители привыкли иметь возможность покупать, когда и где им это удобно. Но несмотря на то, что ситуация в ритейле постоянно меняется, традиционным магазинам исчезновение пока не грозит. Напротив, торговым улицам и центрам необходимо обновление, ведь они должны предоставлять услуги, в большей степени отвечающие потребностям стремительного ритма жизни, наполненной цифровыми технологиями. Поэтому за последнее время появился целый ряд новых форматов, которые будут определять развитие розничной торговли в ближайшие годы.
Рубрика «Эффективное управление»
СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА
Вероника Ярных
Дорогие друзья! Сегодня будем говорить о том, как сохранять и развивать знания у сотрудников в магазине. Ранее я уже делала несколько материалов, связанных с обучением и развитием персонала в магазине. Мы говорили и о наставничестве, и о вендорном и технологическом обучении. Сегодня хочу сделать определенные акценты именно на сохранении и развитии знаний.
ВАЖНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В РОЗНИЦЕ
Жанна Завьялова
Ответить на этот вопрос нам поможет воображение. Представьте себе огромный супермаркет. В нем работают как уже опытные продавцы, так и совсем новенькие, только что принятые на работу стажеры. И в этом магазине нет наставничества. Опыт успешных сотрудников не передается. Каждый сам изобретает хитрости и секреты эффективной работы. Обучение происходит либо только на тренингах, либо сразу в жизни, на клиентах, опытным путем по принципу: «Если ты не умеешь плавать, мы тебя бросим в воду. И если ты выплывешь, значит – научился». Понятно, что ошибки у стажеров неизбежны на первых порах.
Рубрика «Правовой консалтинг»
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Юлия Краснобаева
Покупка товаров через Интернет становится все более популярной и востребованной, однако вместе с тем со стороны продавцов возможно совершение множества нарушений, в частности, относительно сообщения информации о товаре, отказа в возврате товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества. О том, как не ошибиться при покупке товаров через Интернет, читайте в статье.
НЮАНСЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Эксперты: Екатерина Лазукова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
Елена Мельникова, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП
Ситуация:ИП применяет ЕНВД с 2004 г. (розничная торговля), заявление о применении ЕНВД в то время не предоставлялось. В августе 2012 года ИП сменил место жительства, в результате чего был переведен в другую налоговую инспекцию, места предпринимательской деятельности не изменились, торговые точки находятся в разных районах города, подведомственных разным налоговым инспекциям. «Старая» налоговая инспекция осуществила снятие ИП сучета и направила сведения об этом факте и выписку из ЕГРИП по каналам связи в налоговый орган по новому месту жительства ИП.