Тема номера - Современные промоакции в рознице
Уважаемые читатели! Как вы помните, в прошлом номере мы обсуждали тему подарочных сертификатов и их воздействия на рост выручки в торговых точках. Сегодня мы предлагаем поглубже погрузиться в тему промоушена. Мы знаем целый список промоакций: дегустация, семплинг, розыгрыш, лифлетинг, флешмоб и др. Многие из этих инструментов перестали быть эффективными в период кризиса, в частности, из-за элементарного отсутствия настроения. Тем не менее, например, чистая розничная выручка такого монстра рынка, как X5 Retail Group, за 2009 год выросла на 33% по сравнению с 2008 годом и составила 275,2 млрд руб., как утверждает руководство компании, в том числе благодаря многочисленным промоакциям и маркетинговым кампаниям. В связи с этим мы решили задать экспертам номера следующие вопросы: 1. Согласны ли Вы с тем, что удачная промоакция может окупить все расходы, затраченные на ее организацию, если перед нами не крупный раскрученный бренд, а рядовой несетевой магазин? 2. Какие промоакции Вы считаете эффективными для рынка розницы сегодня (оставим позади кульминацию финансового кризиса)? 3. Назовите примеры промоакций, завороживших Вас хотя бы на несколько мгновений как экспертов рынка, в частности – в разгар кризиса (принимаются примеры как российского, так и зарубежного происхождения).
Рубрика «Торговый зал»
КАК СОЗДАТЬ НАСТРОЕНИЕ В ПРОДАЖАХ?
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению, эксперт в области формирования лояльности персонала (Москва)
В конце апреля 2010 года всеведущая статистика обнародовала две новости, хорошую и плохую. Хорошая: кризис, кажется, закончился, и доходы у населения стали расти. Плохая: не хочет это самое население увеличивать свои траты и поддерживать отечественный бизнес.
Рубрика «Исследование»
ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В НИШЕ ТОВАРОВ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
Анна Анисимова, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (аспирант СПГУТД), дизайнер
Темами статьи являются специфика работы в нише изделий для беременных, допустимые стилевые решения не только самой одежды, но также и брендирования (в том числе оформления точек продаж), особенности составления ассортиментного плана, рекламирования продукции.
Рубрика «Записки опытного покупателя»
ТОРТИК И СТАНДАРТЫ (СО СЛОВ АДЕЛАИДЫ)
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер (Москва)
Аделаида любит ходить в гости. Она – дама компанейская. И всегда поболтать с подружками за чашкой чая с тортиком рада. Вот и сегодня Аделаида отправилась в гости к своей старинной приятельнице, живущей в обычном спальном районе. Как известно, в гости с пустыми руками не ходят. Приличные люди (к коим Аделаида себя без сомнения относит) покупают к столу что-нибудь вкусное. Тортик там или печенье…
Рубрика «Продавцы и покупатели»
СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА: ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ – «СЕМЕРКА УСПЕХА»
Алина Чернышева, PhD, MBA, Coach ICF, руководитель учебного центра группы компаний АО LogyCom (РК, Алматы), автор обучающих, мотивационных, аттестационных программ для персонала
Отношение к покупателю – это тот энтузиазм и настрой, который проявляется при личных продажах каждым продавцом. Отношение к покупателю – внешнее проявление успеха или неудачи, добросовестной или недобросовестной работы.
Рубрика «Аналитика»
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЛИЯНИЕ АРОМАТИЗАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА
Исследование предоставлено компанией «Ларом»
В апреле 2010 г. компания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации.
Рубрика «Опыт»
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В РИТЕЙЛЕ
Александр Рошка, директор проектов компании «Центр инвентаризации» (Москва)
Розничная торговля – «пионер» инвентаризации. При постоянных расширении, открытии и закрытии магазинов, необходимости поставок товаров и учета остатков на складах неудивительно, что именно ритейлеры используют современные инструменты и технологии инвентаризации активнее многих других отраслей.
Рубрика «События»
ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РИТЕЙЛ-ФРАНЧАЙЗИНГУ SHOPANDMALL.RU
По материалам портала о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru 20 апреля 2010 года в Москве прошла первая конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru.
Основные акценты участники конференции сделали на трудности с кредитованием, юридические аспекты и нехватку господдержки бизнеса по франчайзингу. Однако общая тональность докладов все же склонялась к мажорному ладу – франчайзингу в России быть.
Рубрика «Книжная полка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА
Данная статья представляет собой фрагмент книги Аси Барышевой «Как продать слона», выпущенной издательством «Альпина Паблишерз». Начало – в № 5 журнала «Управление магазином».