Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №7 2010

Тема номера - Нейромаркетинг как комплекс средств7 2010

На протяжении последних двух номеров мы общались с нашими экспертами на предмет продвижения товаров в магазинах и розничных сетях. Сегодня мы немного отклоняемся от данной темы и предлагаем поговорить о такой области, совмещающей в себе несколько направлений одновременно, как нейромаркетинг. Вещь довольно спорная, обсуждения честности которой до сих пор можно найти на многих форумах и блогах в Интернете. Вещь, которую даже называют массовым управлением потребительским сознанием. Нейромаркетинг как комплекс средств, побуждающих людей к покупке товара или группы товаров, находят хорошим средством манипуляции. Наибольшая

эффективность применения нейромаркетинга на практике достигается при проведении комплекса мероприятий, называемых «Из одних рук», или концепция Storebranding. Она включает в себя установку специального оборудования, определенное обучение персонала и оснащение торговой точки «от и до». То есть, по сути, это различные методы воздействия на сознание покупателей: особые запахи, особая музыка, особые картинки и т. д. Все это в комплексе побуждает людей совершать покупки на данной торговой площадке. Эксперты номера попытались разобраться в сложном вопросе нейромаркетинга, ответив на вопросы: 1. Насколько допустимым вы находите использование нейромаркетинга в торговых зонах? Не есть ли это обман покупателя? Не есть ли это то же воздействие на ваше подсознание, что особая музыка вкупе с особым запахом, побуждающие к покупке чего-то?

2. Как продавцы могут воздействовать на органы чувств покупателей?

3. В каких сферах торговли (а именно при продаже каких товаров) средства нейромаркетинга являются наиболее эффективными и почему?

Рубрика «Опыт»

500 МИЛЛИСЕКУНД БЛИЗОСТИ

Елена Бутивщенко, член Украинского маркетинг-клуба, собственник маркетинговой компании «КОНТУР-2001» (Киев, Украина)

Сколько требуется времени, чтобы вызвать у покупателя эмоциональный отклик к товару? Любой внешний раздражитель анализируется подсознанием человека за 500 миллисекунд и уже через 1 секунду (!) в головном мозге начинает вырабатываться потенциал к действию. В нашем случае с товаром это действие выражается в том, что покупатель подойдет ближе или переведет взгляд на что-то другое. Маркетологи всего мира, осознавая или нет, борются за эти 500 миллисекунд, когда лицом к лицу встречаются товар и покупатель. И в этом деле не обойтись без знаний нейромаркетинга – исследований глубинных структур мозга человека. Это самые неизведанные, первобытные структуры, которые влияют на оценку окружающего мира человеком.

Рубрика «Маркетинг»

НЕЙРОМАРКЕТИНГ – МАССОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СОЗНАНИЕМ

По материалам сайта src-master.ru

Нейромаркетинг – слово, от которого веет медициной и торговлей одновременно. А еще чем-то таким, научно-волшебным, вроде нейролингвистического программирования. В принципе, все эти ассоциации вполне уместны. Нейромаркетинг – это наука, родившаяся в результате

исследований человеческого мозга, которые дали ответ на извечный вопрос продавцов: как заставить купить именно мой товар?

Рубрика «Точка зрения»

НЕЙРОМАРКЕТИНГ: TO BE, OR NOT TO BE?

Елена Закаблуцкая, консультант по управлению, эксперт в области формирования лояльности персонала (Москва)

Недавно в Интернете мне попалась любопытная заметка:В штате Северная Каролина установили билборд с изображениембифштекса, который источает запах жареного мяса. Рекламную акцию проводит сеть продовольственных магазинов Bloom

 

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ НЕЙРОМАРКЕТИНГА

Игорь Гайдуков, психолог, бизнес-тренер, консультант в области продаж и мерчандайзинга (Украина)

Когда я впервые столкнулся с определением «нейромаркетинг», понял, что долгое время имел к нему самое непосредственное отношение: четыре года я занимался практическим мерчендайзингом, постоянно экспериментируя и изучая самые разные его приемы. Сегодня обучаю этому других и знаю совершенно точно: в основе мерчендайзинга лежит эмоциональное, инстинктивное поведение человека.

Рубрика «Записки опытного покупателя»

ТРИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДА ЗА МЕБЕЛЬЮ(СО СЛОВ АДЕЛАИДЫ)

Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер (Москва)

Прекрасное событие грянуло в семье Аделаиды – ребенок подрос и собирался идти в первый класс. В преддверии этого события Аделаида решила обновить полностью детскую комнату и создать подрастающему поколению все условия для продуктивной учебы. Эта история про то, как Аделаида покупала мебель.

Рубрика «Аналитика»

ОКУПЯТСЯ ЛИ ИНВЕСТИЦИИ В МАЙОНЕЗ? ИНСТРУМЕНТЫ ТОЧНОГО ВЫБОРА ТОВАРА ДЛЯ ПОСТКРИЗИСНОГО РОСТА ДО 2030

Игорь Качалов, президент агентства «Качалов и Коллеги»

Константин Наумов, ведущий аналитик агентства «Качалов и Коллеги»

В обзоре обсуждается важнейший инструмент выбора товара для посткризисного роста. Этот инструмент базируется на кривой жизненного цикла товара в новой интерпретации. Компания может гибко управлять ростом продаж и оценивать необходимость в инвестициях. Можно заранее видеть драматические изменения на рынке и планировать переход с одной товарной группы на другую вплоть до 2030 года. Кривая жизненного цикла товара помогает ответить на вопрос: «Окупятся ли инвестиции в товар?» Для примера использован рынок майонеза.

ИМИДЖ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ РОССИИ ГЛАЗАМИ ПОКУПАТЕЛЯ

По данным исследования компании Nielsen

Новая модель покупательского поведения – сокращение расходов на продукты для удовольствия, концентрация внимания на базовых товарах и вместе с тем совершение покупок в меньшем объеме и переход на более дешевые марки – развернулась в полном масштабе в России после кризиса.

Рубрика «Продавцы и покупатели»

НУЖНО ЛИ БЫТЬ ПРОДАВЦОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НИЧЕГО НЕ ПРОДАЕТЕ?

Андрей Сизов, разработчик системы Prodavay.ru (Санкт-Петербург)

Есть ли люди, которые ничего не продают? Когда-то давно я отвечал «нет». Потом – «да». Теперь снова – «нет». Что изменилось? Поменялось мое понимание жизни. Когда я был маленьким, мой мир был прост и честен. Понятен до предела. Оттого ярок и желаем. Там был обмен между людьми, большими и маленькими, и это был способ существования. Это был мир богатых людей…

Я НЕ ПРОДАМ ВАМ НИ ЗА ЧТО, ИЛИ КАК ОТПУГНУТЬ КЛИЕНТА

Владислав Коробейников, профессиональный бизнес-тренер, консультант в сфере развития личности (Челябинск)

Сколько же сил, времени, нервов, таланта и знаний тратят порой продавцы, чтобы не продать вам ничего. Более того, особо «одаренные» пойдут еще дальше – они создадут такие условия, что вы уже никогда не вернетесь. Самый понятный пример. Каждый из вас хотя бы раз встречал официанта, который во время обслуживания сделал все, чтобы не заработать чаевых. И пока владельцы бизнесов, связанных с оказанием услуг и розничной торговлей, подсчитывают упущенную прибыль, я предлагаю провести эксперимент.

Рубрика «Мнение»

МУЧИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ КОМПАНИИ

Роджер Дули, президент ООО Dooley Direct, автор 595 статей о нейромаркетинге. По материалам сайта neurosciencemarketing.com

Играет ли ваша компания в мучительные игры со своими клиентами? Я говорю не о физических муках, а о муках мозговых. В частности, о так называемой боли покупки или боли оплаты. По данным исследования, проведенного Джорджем Луинстейном и его коллегами, это мучительное ощущение появляется, когда мы представляем товар и цену, которые нам кажутся невыгодными.

Рубрика «Исследование»

В ЗАБОТАХ О СПРОСЕ, В ПЕЧАЛЯХ О БУДУЩЕМ

По данным кадрового центра «Юнити»

Низкие доходы наших граждан и, как следствие, уменьшение покупательской способности российские ритейлеры назвали своей наиболее острой проблемой. Эти данные приводит в «Обзоре розничной торговли» международная консалтинговая компания Ernst&Young. Но даже на фоне возрождающегося спроса жизнь сетей не становится слаще. Банки напоминают про долги, а правительство учит жить по новым законам.

Рубрика «Книжная полка»

ШЕСТЬ РОЗНИЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИКОВ

Данная статья представляет собой фрагмент книги Арндта Трайндла «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций», выпущенной издательством «Альпина Паблишерз».

К шести розничным концепциям будущего, которые были разработаны с учетом результатов исследований нейромаркетинга, относятся: специализированный обувной магазин, магазин-попутчик (convenience store), спортивный магазин формата Eventhaus, специализированный дискаунтер косметики, галантереи и бытовой химии, хард-дискаунтер одежды и гипермаркет электроники.