Тема номера – Не к урожаю идут, а урожаю ведут
Рубрика «Стратегия»
СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Дмитрий Груданов,директор Волго-Вятского филиала Х5 Retail Group (сети «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»).
СТМ, собственная торговая марка, помогает выжить в кризис не только сети магазинов, но и производителям продукции, а также сэкономить финансовые средства покупателям. Сегодня для private label открываются большие перспективы, в том числе и потому, что продукция под собственными торговыми марками в среднем на 10–20% дешевле брендов-аналогов. О том, почему СТМ получают все большее распространение, о тенденциях развития private label в России рассказывает Дмитрий Груданов.
Рубрика «Персонал»
МЕТОДИКИ ПОДБОРА И ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ОЦЕНКА ЛОЯЛЬНОСТИ: МОТИВАТОРЫ И ДЕМОТИВАТОРЫ
Карина Олейник,генеральный директор PAPA Group Ltd.
При приеме сотрудника на работу в магазин мы хотим заранее ответить на целый ряд вопросов: Как долго сотрудник проработает в магазине? Вольется ли он в сложившийся коллектив? Не будет ли конфликтовать? Как будет работать после того, как пройдет испытательный срок и уверится, что его не уволят? И так далее, и тому подобное… Вопросов может быть масса. Все их можно уложить в четыре основные группы: •Эффективность персональной работы. •Эффективность взаимодействия в коллективе. •Эффективность взаимодействия с руководством. •Соответствие будущих моделей поведения ожиданиям. Ответы на эти вопросы должны нам дать представление о будущей ЛОЯЛЬНОСТИ сотрудника организации.
СОЗДАЕМ «ТЕПЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ»: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ
КОМФОРТНОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ НЕБОЛЬШОГО МАГАЗИНА
Ольга Отрокова,директор магазина подарков «Необычно».
Каждому менеджеру наверняка хотелось бы, чтобы его подчиненные представляли собой хорошо настроенный рояль, за которым он играет всеми пальцами одновременно, складывая из четких ярких аккордов гармоничное уверенное звучание. Только вот не всегда так получается – бывает, и музыкант неумелый, и инструмент расстроенный, да и ноты нечетко написаны. В этот раз поговорим о том, как задать верную частоту звучания нот – наших сотрудников в небольшом магазине – продавцов.
ПОРТРЕТ РАБОТНИКА СФЕРЫ ПРОДУКТОВОЙ ТОРГОВЛИ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД. 1 ЧАСТЬ
Евгения Фричкова,психолог
Оксана Сивицкая,начальник отдела персонала сети универсамов «АБК».
Вопросы подбора и адаптации персонала актуальны для всех компаний, независимо от сферы деятельности. Любой работодатель заинтересован в создании эффективно работающей команды. И за последние годы персонал-технологии сильно изменились. Руководство организаций не желает ошибаться при выборе сотрудника, поэтому для повышения уверенности некоторые работодатели вводят психологическое тестирование при приеме на работу.
КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ПРОДАВЦОВ
Валерий Хвалев,директор Школы культуры эффективного обслуживания.
Сегодня автор предлагает поговорить об оценке торгового персонала. Определить профессиональные и личностные качества сотрудников, оценить их, выяснить, каково влияние этих качеств на результативность работы, – задача сложная, требующая творческого подхода.
Рубрика «Продавцы и покупатели»
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Светлана Калабина,бизнес-консультант, директор ООО «Бюро Технологий Сервиса».
Методов анализа и оценки качества обслуживания огромное множество. Компании выбирают что-то наиболее приемлемое для себя, объединяя, подстраивая под свои задачи различные инструменты. Общепринятые методы, по мнению нашего автора, можно разбить на 2 группы: внутреннюю оценку, где критики – это сами сотрудники компании, и внешнюю оценку сложившейся практики обслуживания, при этом судьями выступают клиенты.
Рубрика «Маркетинг»
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ МАГАЗИНОВ «У ДОМА»
Наталия Снегерева,директор «Ace Target Волга»
Если говорить о рекламе магазинов «у дома», то следует детально изучить около 10 наиболее работающих рекламных инструментов. Но в любом случае реклама должна быть локальной, по месту нахождения. Покупатель сейчас избалован и не хочет ехать из другого конца города. А чтобы действительно ощутить увеличение прибылей, нужно комплексно подойти к рекламе!
BTL, ИЛИ КАК СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ СО СРЕДНИМДОСТАТКОМ?
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Согласно «Википедии», BTL-мероприятия – это комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL уровнем и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы, директ-мейл, выставки и др. О том, как успешные российские компании с помощью BTL-мероприятий стимулируют свои продажи в сегменте покупателей со средним достатком, привлекают такого рода потребителей, повышают их лояльность, расскажут наши эксперты: Ольга Симакова, Алексей Вуколов, Ирина Решетина.
Рубрика «Эффективное управление»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ – ИЩЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЛЕТОМ!
Вероника Ярных,кандидат экономических наук.
Колонка восьмого номера журнала осветит вопросы планирования времени и деятельности наших подчиненных. Мы поговорим о том, как сделать нашу непростую управленческую работу приятной и комфортной для нас, руководителей.
Рубрика «Словарь ассортимента»
СЛОВАРЬ АССОРТИМЕНТА
Екатерина Бузукова,независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.
В данном номере автор словаря ассортимента расскажет, что важнее – оборот или прибыль; почему хороший оборот и хорошая оборачиваемость не всегда аналогичные понятия; нарушение каких закономерностей приводит к неэффективной структуре; за какими именно категориями товаров покупатели приходят в магазин и хотят их видеть в максимально представленном количестве.
Рубрика «Правовой консалтинг»
ОФОРМЛЯТЬ ЛИ СЧЕТА-ФАКТУРЫ?
Ольга Шишкина,эксперт службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
Артем Барсегян,рецензент службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
СИТУАЦИЯ: Организация осуществляет розничную торговлю, применяет общий режим налогообложения. Товар был продан подотчетному физическому лицу другой организации и оплачен денежными средствами с личной пластиковой карты данного физического лица. Физическое лицо настаивает на выдаче кассового чека, накладной и счета-фактуры на приобретенный в магазине розничной торговли товар. Правомерно ли данное требование?
ВОЗМОЖНЫЕ ЛЬГОТЫ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
Ираида Башкирова,эксперт службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
Сергей Родюшкин,рецензент службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
СИТУАЦИЯ: Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Основным видом деятельности является производство верхней одежды из тканей для мужчин и мальчиков (код ОКВЭД 18.22.2). Выручка от реализации продукции собственного производства (оптом и в розницу) составляет 100%.
Может ли организация использовать льготный тариф по страховым взносам, установленный на 2011–2012 годы?
Рубрика «Стратегия»
ОТКРЫВАЕМ МАГАЗИН НИЖНЕГО БЕЛЬЯ
Светлана Ярова,руководитель отдела по работе с собственниками компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Commercial Real Estate ид.р.
Лето – традиционно сезон высокого спроса на купальные костюмы и нижнее белье. Вслед за возросшим интересом покупателей активизировались и ретейлеры. По данным ASTERA, составленным на основе анализа заключенных сделок и запросов потенциальных арендаторов, спрос на аренду со стороны продавцов товаров народного потребления, в том числе одежды, галантереи и т. д. остается стабильным (24% от общего числа заявок на аренду). Чем же стоит руководствоваться компании при выборе оптимального месторасположения для своего нового магазина? Автор данного материала дает советы по оперативному и эффективному поиску помещения для нового магазина по продаже нижнего белья, подробно останавливаясь на вопросе поиска подходящего места и арендатора.