Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №9 2010

Рубрика «Круглый стол» 9 2010

ПЕРЕВОД МАЛЕНЬКИХ МАГАЗИНОВ НА САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Друзья, учитывая Ваши пожелания, мы с авторами будем стараться потихоньку менять формат нашего издания под интересы не только крупных сетевиков и монстров торговли, но также и владельцев небольших магазинов. И начать мы решили с темы самообслуживания и попросили наших экспертов поразмышлять над следующими вопросами: • Для каких площадей Вы считаете самообслуживание возможным без каких-либо негативных последствий для имиджа магазина? Какое увеличение товарооборота стоит перехода на новую для магазина систему обслуживания? Или взаимосвязь между площадью торговой зоны и самообслуживанием – это миф, требующий развенчания? • Назовите самые распространенные ошибки мерчандайзеров в магазинах-новичках по самообслуживанию. • В состоянии ли грамотный мерчандайзинг снизить количество краж, столь популярных в магазинах данного формата, или это также является мифом? • Облегчает или осложняет переход на самообслуживание процесс подбора персонала? Почему?

Рубрика «Опыт»

ВОРУЮТ?

А. Славянская

Проблема воровства в розничной торговле бессмертна, как мафия и загадочная русская душа. От 70 до 90% потерь от воровства приходится на долю «усилий» персонала. Воруют вне зависимости от успешности торговой точки, вида товара и собственного статуса в компании. Большинство способов предотвращения воровства связано с использованием технических средств и физического предотвращения ситуации выноса. В то время как громадный пласт причин, приводящих к воровству, лежит в первую очередь в области психологии.

Рубрика «Аналитика»

ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН ПО ВЫБОРУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Продукты питания и другие товары повседневного спроса большинство россиян предпочитают покупать в небольших магазинах по дороге домой и в супермаркетах. Таковы результаты исследования, проведенного компанией «ГфК-Русь» в мае – июне 2010 года.

 

Рубрика «Исследование»

ИГРЫ В КАРТЫ

Евгений Доронин, аналитик проекта «Каркас», эксперт в области анализа рынков, стратегического маркетинга и интернет-технологий (Москва)

Про то, как без труда существенно увеличить выручку вашего магазина, и о том, почему лучше начать принимать кредитные карты, если в магазине это еще не так.

 

Рубрика «Записки опытного покупателя»

 

РЕМОНТ КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ-2 (СО СЛОВ АДЕЛАИДЫ)

Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер, Москва

Друзья, поскольку кто-то из вас мог подзабыть историю Аделаиды, мы решили кратко напомнить вам о ней. Итак. Аделаида Кук – средняя покупательница со средним доходом, имеет среднюю семью, среднюю работу… Но Аделаида является не просто потребителем, она осуществляет некую миссию – она бескорыстный и безжалостный «санитар торговли». Аделаида стремится сделать мир торговли чище и лучше, называя вещи и магазины своими именами. Она – незримый борец за права потребителя. Все истории Аделаиды – чистая правда, и в них нет никакой рекламы или корысти. Поскольку все события, происходящие с Аделаидой, не вымышленные, то, дабы не создавать прецедентов, все названия магазинов изменены до узнаваемости. Читайте, коллеги. Делайте выводы.

Рубрика «Особенности зарубежного ретейла»

«ВУЛВОРТС» – КОРОЛЬ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ АВСТРАЛИИ

Инга Литвинова, журналист, психолог

В Австралии, как и в любой другой стране, представлены все форматы продовольственных магазинов – от частных лавочек, предлагающих продукты питания первой необходимости, до гипермаркетов гигантского размаха, в которых если что-то и нельзя купить – так вы просто не в тот отдел забрели и потерялись на огромной территории, заполненной товарами.

 

Рубрика «Эффективное управление»

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ДИРЕКТОРА

Вероника Ярных, к.э.н., генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций» (Москва)

Дорогие друзья, я искренне рада, что журнал «Управление магазином» не стоит на месте, развивается и расширяется. Я думаю, что ориентация еще и на небольшие магазины – это не просто расширение аудитории, это предложение новых решений вам, нашим читателям и клиентам. Мы все заходим в ваши небольшие магазины – в Москве и в регионах, утром перед работой и вечером, торопясь домой. Мы все – ваши клиенты, и, например, мне как консультанту очень важно, чтобы магазины работали удобно для меня и эффективно и результативно – для вас. Тем не менее мы все понимаем, что управление небольшим магазином отличается как от управления крупным сетевым магазином, так и от управления какой-то сбытовой структурой. Так возникла идея этой колонки. Для меня как для ее ведущей было бы важно, чтобы материалы, публикующиеся здесь, были важны, а главное – полезны для вас.

Рубрика «Автоматизация»

ИСТОРИЯ ПРО ЗАПАС, ИЛИ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ

Максим Комляков, IT-директор компании «Парфюмерный РАЙ» (Москва)

Экономический кризис в очередной раз показал, насколько утопичны ставки на развитие бизнеса исключительно за счет заемных средств. Столкнувшись с острым денежным дефицитом, многие компании пересмотрели свою финансовую модель, отказались от планов экстенсивного развития и перешли к решительным действиям по наращиванию внутренних резервов. В торговых компаниях наибольшая доля затрат приходится на закупку, доставку и хранение товара, а потому именно логистическая составляющая потребовала наиболее кардинальных

преобразований и активной работы по сокращению издержек. Компания «Парфюмерный Рай» подошла к этому вопросу вплотную еще накануне кризиса, в 2007 году, когда планы руководства по развитию бизнеса вызвали необходимость в принципиально новых решениях для эффективного управления.

Рубрика «Менеджмент»

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Татьяна Ивлева, директор RETAIL SERVICE COMPANY (Нижний Новгород)

На данный момент не существует единого подхода и какой-либо классической технологии разработки стандартов обслуживания. Главная цель стандартов обслуживания – создать для компании уникальное конкурентное преимущество. Поэтому стандарты являются безусловным «ноу-хау» любой компании и каких-либо «стандартов по написанию стандартов» просто нет. Цель данной статьи – поделиться информацией о тех основных подходах, которые присутствуют в разработке стандартов в настоящее время, описаны в литературе либо использовались в практике работы реальных компаний. Стандарты существуют в компании в любом случае, зачастую в форме устных правил и традиций. Однако наиболее правильным является наличие в компании прописанных стандартов в виде регламента, обязательного к исполнению всеми сотрудниками. Только при наличии продуманных и реально действующих стандартов магазин или торговая сеть могут претендовать на высокое качество обслуживания покупателей. Процесс создания стандартов – процедура долгая и кропотливая, требующая терпения и значительных временных затрат со стороны участников данного процесса. Поэтому я также постараюсь предложить некоторые подходы, которые позволят оптимизировать этот процесс и сделать его более сжатым по времени.

Рубрика «Маркетинг»

ПОЧЕМУ В ТЕЛЕФОННЫХ НОМЕРАХ СЕМЬ ЦИФР

Елена Бутивщенко, член Украинского маркетинг-клуба, собственник маркетинговой компании «КОНТУР-2001» (Киев, Украина)

Кто-нибудь задумывался, почему в телефонных номерах семь цифр, а не больше? Психологи высказывают предположение, что более семи цифр уже сложнее запомнить. Особенно если речь идет о нескольких листах телефонной книжки мелким почерком. Этот факт еще раз говорит о том, что память и внимание человека обладают ограниченным ресурсом. И конкурируют ретейлеры именно за внимание покупателя – ценнейший инструмент в деле покупки.

Рубрика «Правовой консалтинг»

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Друзья, спешим представить вам новую рубрику журнала «Управление магазином» – «Правовой консалтинг». Вести ее будут эксперты службы правового консалтинга компании «Гарант». В каждом номере мы будем рассматривать несколько вопросов, с которыми к компании обращаются клиенты-ретейлеры (имена и названия клиентов будут опущены в силу конфиденциальности оказываемых услуг), и ответы на них специалистов «Гаранта». Мы уверены, что эти консультации помогут вам в повседневной деятельности.

Рубрика «Книжная полка»

 

АРСЕНАЛ ПРИЕМОВ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ. «ЧЕРНЫЙ» МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом новинки издательского дома «Питер» – книгой автора Наталии Гузелевич «Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков». В публикации представлена одна из глав книги, посвященная арсеналу приемов «черного мерчандайзинга» – сознательного манипулирования продукцией конкурентов в точках розничной торговли.