Рубрика «Круглый стол»
ПЕРЕВОД МАЛЕНЬКИХ МАГАЗИНОВ НА САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Друзья, учитывая Ваши пожелания, мы с авторами будем стараться потихоньку менять формат нашего издания под интересы не только крупных сетевиков и монстров торговли, но также и владельцев небольших магазинов. И начать мы решили с темы самообслуживания и попросили наших экспертов поразмышлять над следующими вопросами: • Для каких площадей Вы считаете самообслуживание возможным без каких-либо негативных последствий для имиджа магазина? Какое увеличение товарооборота стоит перехода на новую для магазина систему обслуживания? Или взаимосвязь между площадью торговой зоны и самообслуживанием – это миф, требующий развенчания? • Назовите самые распространенные ошибки мерчандайзеров в магазинах-новичках по самообслуживанию. • В состоянии ли грамотный мерчандайзинг снизить количество краж, столь популярных в магазинах данного формата, или это также является мифом? • Облегчает или осложняет переход на самообслуживание процесс подбора персонала? Почему?
Рубрика «Опыт»
ВОРУЮТ?
А. Славянская
Проблема воровства в розничной торговле бессмертна, как мафия и загадочная русская душа. От 70 до 90% потерь от воровства приходится на долю «усилий» персонала. Воруют вне зависимости от успешности торговой точки, вида товара и собственного статуса в компании. Большинство способов предотвращения воровства связано с использованием технических средств и физического предотвращения ситуации выноса. В то время как громадный пласт причин, приводящих к воровству, лежит в первую очередь в области психологии.
Рубрика «Аналитика»
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН ПО ВЫБОРУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Продукты питания и другие товары повседневного спроса большинство россиян предпочитают покупать в небольших магазинах по дороге домой и в супермаркетах. Таковы результаты исследования, проведенного компанией «ГфК-Русь» в мае – июне 2010 года.
Рубрика «Исследование»
ИГРЫ В КАРТЫ
Евгений Доронин, аналитик проекта «Каркас», эксперт в области анализа рынков, стратегического маркетинга и интернет-технологий (Москва)
Про то, как без труда существенно увеличить выручку вашего магазина, и о том, почему лучше начать принимать кредитные карты, если в магазине это еще не так.
Рубрика «Записки опытного покупателя»
РЕМОНТ КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ-2 (СО СЛОВ АДЕЛАИДЫ)
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер, Москва
Друзья, поскольку кто-то из вас мог подзабыть историю Аделаиды, мы решили кратко напомнить вам о ней. Итак. Аделаида Кук – средняя покупательница со средним доходом, имеет среднюю семью, среднюю работу… Но Аделаида является не просто потребителем, она осуществляет некую миссию – она бескорыстный и безжалостный «санитар торговли». Аделаида стремится сделать мир торговли чище и лучше, называя вещи и магазины своими именами. Она – незримый борец за права потребителя. Все истории Аделаиды – чистая правда, и в них нет никакой рекламы или корысти. Поскольку все события, происходящие с Аделаидой, не вымышленные, то, дабы не создавать прецедентов, все названия магазинов изменены до узнаваемости. Читайте, коллеги. Делайте выводы.
Рубрика «Особенности зарубежного ретейла»
«ВУЛВОРТС» – КОРОЛЬ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ АВСТРАЛИИ
Инга Литвинова, журналист, психолог
В Австралии, как и в любой другой стране, представлены все форматы продовольственных магазинов – от частных лавочек, предлагающих продукты питания первой необходимости, до гипермаркетов гигантского размаха, в которых если что-то и нельзя купить – так вы просто не в тот отдел забрели и потерялись на огромной территории, заполненной товарами.
Рубрика «Эффективное управление»
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ДИРЕКТОРА
Вероника Ярных, к.э.н., генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций» (Москва)
Дорогие друзья, я искренне рада, что журнал «Управление магазином» не стоит на месте, развивается и расширяется. Я думаю, что ориентация еще и на небольшие магазины – это не просто расширение аудитории, это предложение новых решений вам, нашим читателям и клиентам. Мы все заходим в ваши небольшие магазины – в Москве и в регионах, утром перед работой и вечером, торопясь домой. Мы все – ваши клиенты, и, например, мне как консультанту очень важно, чтобы магазины работали удобно для меня и эффективно и результативно – для вас. Тем не менее мы все понимаем, что управление небольшим магазином отличается как от управления крупным сетевым магазином, так и от управления какой-то сбытовой структурой. Так возникла идея этой колонки. Для меня как для ее ведущей было бы важно, чтобы материалы, публикующиеся здесь, были важны, а главное – полезны для вас.
Рубрика «Автоматизация»
ИСТОРИЯ ПРО ЗАПАС, ИЛИ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ
Максим Комляков, IT-директор компании «Парфюмерный РАЙ» (Москва)
Экономический кризис в очередной раз показал, насколько утопичны ставки на развитие бизнеса исключительно за счет заемных средств. Столкнувшись с острым денежным дефицитом, многие компании пересмотрели свою финансовую модель, отказались от планов экстенсивного развития и перешли к решительным действиям по наращиванию внутренних резервов. В торговых компаниях наибольшая доля затрат приходится на закупку, доставку и хранение товара, а потому именно логистическая составляющая потребовала наиболее кардинальных
преобразований и активной работы по сокращению издержек. Компания «Парфюмерный Рай» подошла к этому вопросу вплотную еще накануне кризиса, в 2007 году, когда планы руководства по развитию бизнеса вызвали необходимость в принципиально новых решениях для эффективного управления.
Рубрика «Менеджмент»
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Татьяна Ивлева, директор RETAIL SERVICE COMPANY (Нижний Новгород)
На данный момент не существует единого подхода и какой-либо классической технологии разработки стандартов обслуживания. Главная цель стандартов обслуживания – создать для компании уникальное конкурентное преимущество. Поэтому стандарты являются безусловным «ноу-хау» любой компании и каких-либо «стандартов по написанию стандартов» просто нет. Цель данной статьи – поделиться информацией о тех основных подходах, которые присутствуют в разработке стандартов в настоящее время, описаны в литературе либо использовались в практике работы реальных компаний. Стандарты существуют в компании в любом случае, зачастую в форме устных правил и традиций. Однако наиболее правильным является наличие в компании прописанных стандартов в виде регламента, обязательного к исполнению всеми сотрудниками. Только при наличии продуманных и реально действующих стандартов магазин или торговая сеть могут претендовать на высокое качество обслуживания покупателей. Процесс создания стандартов – процедура долгая и кропотливая, требующая терпения и значительных временных затрат со стороны участников данного процесса. Поэтому я также постараюсь предложить некоторые подходы, которые позволят оптимизировать этот процесс и сделать его более сжатым по времени.
Рубрика «Маркетинг»
ПОЧЕМУ В ТЕЛЕФОННЫХ НОМЕРАХ СЕМЬ ЦИФР
Елена Бутивщенко, член Украинского маркетинг-клуба, собственник маркетинговой компании «КОНТУР-2001» (Киев, Украина)
Кто-нибудь задумывался, почему в телефонных номерах семь цифр, а не больше? Психологи высказывают предположение, что более семи цифр уже сложнее запомнить. Особенно если речь идет о нескольких листах телефонной книжки мелким почерком. Этот факт еще раз говорит о том, что память и внимание человека обладают ограниченным ресурсом. И конкурируют ретейлеры именно за внимание покупателя – ценнейший инструмент в деле покупки.
Рубрика «Правовой консалтинг»
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Друзья, спешим представить вам новую рубрику журнала «Управление магазином» – «Правовой консалтинг». Вести ее будут эксперты службы правового консалтинга компании «Гарант». В каждом номере мы будем рассматривать несколько вопросов, с которыми к компании обращаются клиенты-ретейлеры (имена и названия клиентов будут опущены в силу конфиденциальности оказываемых услуг), и ответы на них специалистов «Гаранта». Мы уверены, что эти консультации помогут вам в повседневной деятельности.
Рубрика «Книжная полка»
АРСЕНАЛ ПРИЕМОВ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ. «ЧЕРНЫЙ» МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»
Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом новинки издательского дома «Питер» – книгой автора Наталии Гузелевич «Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков». В публикации представлена одна из глав книги, посвященная арсеналу приемов «черного мерчандайзинга» – сознательного манипулирования продукцией конкурентов в точках розничной торговли.