Тема номера: Комфортная атмосфера в магазине: практические рекомендации
Как выделиться на фоне конкурентов, если ассортимент, цены и услуги магазинов, как правило идентичные? В наши дни не так просто привлечь клиентов. Объясняется это и тем, что конкуренция большая, и последствиями экономического кризиса в стране. Что же делать? Как магазину привлечь и удержать клиентов? Один из способов решения этой задачи – создание особой неповторимой атмосферы в магазине, ради которой покупатели будут возвращаться к вам и не единожды. Сегодня об этом расскажет наш новый автор независимый консультант по маркетингу розничных магазинов Олег Лихачев. Кроме того, сегодня в номере порассуждаем на такие темы, как ключевые навыки успешного директора розничного магазина, оптимизация товарных запасов, музыкальное сопровождение в магазине. Эксперты журнала расскажут о том, как грамотно подготовить и провести распродажу, каковы типичные ошибки при контакте с покупателем, как повысить лояльность клиентов розничного магазина и многое другое.
Рубрика «Стратегия»
КОМФОРТНАЯ АТМОСФЕРА В МАГАЗИНЕ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Олег Лихачев, маркетолог с 1999 года. С 2015 года независимый консультант по маркетингу розничных магазинов и бизнес-спикер
Современные магазины работают в сложных условиях, это и последствия изменения экономического климата в стране и рост количества конкурентов в малом и среднем форматах, и, конечно, взрывной рост и ценовое преимущество федеральных сетей, и проблема, на которую редко кто обращает должное внимание – отсутствие реальной возможности выделиться через формирование уникального товарного предложения. Один из некогда ключевых элементов маркетинговой стратегии – УТП (уникальное торговое предложение) утратил актуальность ввиду отсутствия уникальности предложений. Предлагаемый ассортимент и услуги магазинов одной специализации схожи от магазина к магазину и часто в точности повторяют друг друга, как, впрочем, и цены, снижение которых уже попросту не представляется возможным, хотя и именно политика глубоких скидок остается превалирующей в маркетинговой стратегии многих, пока еще играющих в деньги, представителей розничного рынка.
Рубрика «Управление персоналом»
КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ УСПЕШНОГО ДИРЕКТОРА РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
Юрий Дорфман, партнер Cornerstone
К ключевым требованиям можно отнести в первую очередь наличие управленческого потенциала. Человек должен быть хорошим управленцем прежде всего. Как известно, существуют разные форматы магазинов, это магазины дискаунтеры, это самые маленькие по площади и находящиеся как правило в шаговой доступности от жилых районов, самые известные это Пятерочка, Дикси. Есть магазины формата супермаркета, это более крупные, и гипермаркеты. В зависимости от этого уровень профессиональной подготовки и набор профессиональных навыков директора магазина может быть разный.
Рубрика «Стратегия»
ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
Наталья Антонова, директор центра «Максимум», руководитель «Службы «Профессиональная розница», бизнес-тренер, консультант, эксперт по маркетингу и ретейл-технологиям http://maximum.center/
Финансовый успех розничной компании напрямую зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в запасы, превращаются в живые деньги. Эффективная система управления товарными запасами основана обеспечением следующих условий: их минимизации, ускорении оборачиваемости, хорошо налаженном учете, контроле за их формированием и использованием.
Рубрика «Стимулирование сбыта»
КАК ПОВЫСИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА?
Михаил Климов, генеральный директор компании «Хэдлайн»
Лояльность – величина, которую сложно измерить, трудно объяснить и также трудно заработать. Однако розничные магазины бьются за этот непонятный показатель, используя различные способы. В том числе и активно используя возможности ИТ. Поэтому очень активно растет рынок CRM-систем совершенно разного вида и формата. А программный продукт, который позволяет управлять лояльностью клиента – ни что иное, как CRM.
НЕМНОГО О РАСПРОДАЖАХ
Лариса Федорова, соавтор интернет-проекта «DiS – Территория достижений» и более десяти успешных нишевых проектов, ведет индивидуальный коучинг по интернет- маркетингу и продвижению в Интернете
Как провести распродажу? Какие задачи магазин может решить с помощью проведения распродажи? Всегда ли снижение цены может привлечь клиента? Всегда ли скидка привлечет клиента? Как удержать клиентов после распродажи? Когда скидки и распродажи неуместны?
Рубрика «Ассортимент»
ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Иван Бабушкин, руководитель проектного департамента ООО «Хэдлайн-Ижевск»
Мы в компании Headline работаем с розничными магазинами уже более 10 лет. Одним из ключевых вопросов розницы всегда является вопрос ассортимента. Каким он должен быть? На что ориентироваться? С чего начинать приводить ассортимент к наиболее эффективному, если магазин работает и уже достаточно давно?
Рубрика «Продавец и покупатель»
ВСТУПЛЕНИЕ В КОНТАКТ С ПОКУПАТЕЛЕМ: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ
Владислав Коробейников
Казалось бы, что может быть проще, чем вступление в контакт с человеком, который этого ждет, то есть с покупателем. Покупатель, посещая магазин, скорее всего, предполагает, что ему неминуемо придется контактировать с сотрудниками заведения. Отсюда работа продавца достаточно проста, вступление в коммуникационный контакт с потенциальным клиентом, в процессе которого его нужно информировать о продукте и услуге, а также воодушевить идеей получить этот самый продукт и услугу именно у нас.
Рубрика «Исследования»
ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В 2018 ГОДУ
Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»
Рынок розничной торговли начинает медленное восстановление после кризиса. Несмотря на превышение показателей 2013 года в 2017 году, нельзя говорить о том, что рынок вышел на докризисный уровень, поскольку в оборот, начиная со второй половины 2013 года, заложен инфляционный рост, изменения курсов валют, а также рост цен на продукты питания под влиянием санкций и запуска программы импортозамещения.
Рубрика «Ваш юрист»
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В МАГАЗИНЕ
Алина Беляева, юрист по сопровождению бизнес-процессов, генеральный директор Юридической группы K.O.R.D. Специализируется на сопровождении сделок, бизнес-процессов и разрешению арбитражных споров
Чтобы создать комфортную обстановку в магазине, некоторые компании прибегают к музыкальному сопровождению. Музыка создает особую атмосферу для покупателя. Данный аспект неоднократно был предметом исследования и о том, как музыка влияет на потребителя, заставляя его быстрее перемещаться по торговому залу или медленнее, обращать внимание на те или иные товары. Некоторые магазины используют разное музыкальное сопровождение в общем зале и в примерочных, чтобы в одном случае заставить покупателя медленнее и внимательнее выбирать продукцию, впитывая в себя всю атмосферу и осознавая свою значимость, что заставляет человека приобретать более дорогой товар, а в другом случае, напротив, быстрее совершать выбор, набрать как можно больше небольших товаров или освободить примерочные.