В большей степени такое поведение характерно для потребителей с доходами выше среднего и семей с детьми (по 50%). Ярче всего это проявляется в Краснодаре (53%). Интенсивнее всего этот процесс характерен для товарной категории «продукты питания» (71%).
Другие данные:
— 5% потребителей недовольны ростом цен на товары российского производства;
— 38% покупателей выбирают российские марки, желая сэкономить, 34% хотят поддержать их, 29% ищут среди их ассортимента аналог продуктов ушедших западных брендов;
— 71% потребителей регулярно покупают продукты питания российских производителей, напитки — 45%, одежду и обувь — 43%, а 35% приобретают бытовую химию;
— 28% опрошенных планируют сэкономить средства в следующем году на покупку бытовой химии, 26% — на парфюмерию и косметику, 23% хотят сократить траты на одежду и обувь. Тратить на продукты столько или больше планируют 74% респондентов.
Среди опрошенных 69% потребителей узнали о товаре, увидев его в магазине, 29% последовали рекомендации друзей и знакомых, 25% выбрали продукт после рекламы на ТВ, 23% — сделали выбор, вспомнив рекламу в интернете. При этом 82% гордятся продукцией местных производителей.