Основная проблема заключается в ограничениях на изменение условий договоров не чаще одного раза в год, запрете на продажу товаров собственных торговых марок маркетплейсами и усложнении процесса наложения штрафов и блокировки аккаунтов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи.
Минаев указал, что такое регулирование вынудит маркетплейсы устанавливать высокие комиссии заранее на год, что, в свою очередь, приведет к повышению цен. Кроме того, запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами также может спровоцировать увеличение стоимости товаров.
Дополнительная проблема заключается в невозможности маркетплейсов выполнять обязательства по защите прав потребителей, такие как ремонт или замена товара, поскольку большая часть товаров хранится у продавцов, а не у маркетплейсов.
В сентябре группа депутатов предложила поправки в законы в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие деятельность маркетплейсов, а в начале ноября Ozon обратился с письмом к министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением скорректировать ключевые пункты этого документа.