Примерно каждый пятый опрошенный (17%) выразил отсутствие желания по поводу возобновления продаж этих брендов, в то время как 50% респондентов заявили, что они не обращают внимания на бренды одежды.
Исследование было проведено в ноябре на платформе «Анкетолог» и включало более 1,5 тыс. участников из разных регионов России, среди которых 41% составляли мужчины и 59% — женщины.
Опрос показал, что 55% россиян стали чаще приобретать одежду отечественных дизайнеров. У 10% гардероб полностью состоит из вещей российских брендов, тогда как только 3% респондентов предпочитают зарубежные бренды.
Большинство россиян не ощутили значительного влияния ухода некоторых иностранных брендов одежды с рынка. 52% опрошенных указали, что покупают необходимые товары в доступных магазинах и не видят необходимости в покупке одежды за границей. 14% респондентов приобретают или заказывают одежду за рубежом, и ещё 14% хотели бы это сделать.
По результатам опроса, в 2023 году 24% участников стали тратить на одежду на 10−15% больше денег, 22% увеличили свои расходы на 5−10%, а 19% россиян — на 15−20%. У 23% респондентов расходы на одежду не изменились. Использование ресейл-платформ для покупки и продажи одежды заявили 47% опрошенных, в то время как 53% еще не пробовали этот способ.