Данные были собраны от 332 крупных компаний в России и 717 респондентов, которые совершили хотя бы три покупки онлайн за последний месяц.
Среди категорий, где чаще всего встречаются «брошенные корзины», лидируют магазины с товарами для садоводства (91% случаев), для взрослых (81%) и детские товары (79%). Наименьшее количество брошенных корзин наблюдается в категориях гейминг (30%), канцелярские товары (54%) и товары для животных (56%).
Причины, по которым покупатели отказываются от покупок на этапе оформления заказа, включают сложность процесса оформления (71% респондентов указали на необходимость прохождения нескольких экранов), большое количество обязательных полей для заполнения (65%) и необходимость предоставления большого объема персональных данных (58%). На этапе оформления доставки основные причины — высокая стоимость (78%), медленная скорость доставки (65%) и неудобные временные интервалы (54%).
На этапе оплаты покупатели часто отказываются от покупок из-за невозможности оплатить заказ при получении (59%) и сложности заполнения данных карты (59%). Также 30% опрошенных выразили недоверие к интернет-магазинам в отношении предоставления платёжной информации.