Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №2 2012

Тема номера – Адаптационная сессияcover UM 2 2012 face 3

Закономерна зависимость наличия физического и психологического комфорта и высоких результатов деятельности – как коллектива, так и отдельного человека! Логично и то, что любой из нас, попадая в незнакомую обстановку или новую ситуацию (читайте – некомфортную), на первое время берет таймаут в «резких движениях» – осматривается, разнюхивает, обвыкается, устраивается для дальнейшего успешного существования, когда легко будет и «огонь разжечь», и «мамонта убить» – то есть достигнуть результата. Центральной темой данного номера заявляем вопрос об адаптации персонала розничного магазина. Мы, конечно, все помним о том, что новичкам сложно во всем – вспомните первые слова или шаги своего ребенка или, к чему далеко ходить, себя – за рулем новенького велосипеда, когда вы и метра бы не проехали без помощи крепкой отцовской руки, которая держала вас «на плаву»… А теперь вернитесь в профессиональный мир, который вас окружает, – здесь вашим коллегам, недавно вступившим в «пучину» моря продаж, необходима постоянная помощь, они сегодня нуждаются в той самой «крепкой руке отца», которой могут стать как раз ваш опыт, доброжелательность, терпение... Ведь важнее помочь победить другим, чем победить самому (даже если это означает, что нужно замедлить или изменить траекторию своей гонки), – то, что мы отдаем, и есть наша сила!

Рубрика «Персонал»

КТО НА НОВЕНЬКОГО?! РЕКРУТИНГ И АДАПТАЦИЯ «НОВИЧКОВ» РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА. 1 ЧАСТЬ

Ирина Григорьева, Елена Серых

Продолжаем цикл статей на тему «Управление персоналом магазина». Сегодня авторы представляют первую часть публикации на тему рекрутинга и адаптации персонала магазина, рассматривают несколько подходов к рекрутингу в рознице, описывают наиболее результативные практические инструменты. Но только эффективная система рекрутинга в области формирования человеческих ресурсов магазина недостаточна. Как показывает опыт, без программ адаптации «новичков» сотрудники работают нерезультативно. Только комплексный подход даст положительный результат и прибыль вашей компании.

ПРАВИЛА ПРИВЫКАНИЯ! НЮАНСЫ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ МАГАЗИНА

Елена Трофимова, Анна Шипунова

Все мы знаем, что хороший продавец – кормилец любой розничной компании. Да только где же его взять? Увы, далеко не всегда сотрудники задерживаются на этой должности. Какая текучесть кадров в вашем магазине? 15–20% годовых? Это хорошая ситуация. Многие розничные сети за год успевают поменять 90–100% всего торгового персонала. Поэтому подбор – задача № 1 в кадровой работе розницы. «Слава богу, вакансия закрыта! Теперь все у меня в магазине пойдет нормально», – думает руководитель. А так ли это? Достаточно ли просто хорошо отработать этап подбора? К сожалению, нет! Новички – это всегда дорого и хлопотно. Не уделив им должного внимания на этапе адаптации или просто пропустив этот этап, вы вряд ли получите от нового сотрудника ожидаемый вами уровень отдачи, лояльности, эффективности.

ЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ КАК ДОМА! АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА – ЧЕМ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?

Светлана Белова, Анна Винокурова

Когда в организации появляется новый сотрудник, очень часто возникает вопрос, а что именно и в какой период с ним делать, о чем говорить, какие документы показывать, какие задачи и в какой период перед ним ставить?

ТЯЖЕЛА ЛИ «ШАПКА МОНОМАХА»? ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

МАГАЗИНА. 1 ЧАСТЬ

Карина Олейник

Весь прошлый год мы с вами на страницах журнала учились правильному подбору персонала, изучая ряд наиболее распространенных методик. Настало время перейти к основам управления сотрудниками организации, в частности сотрудниками магазина. Вы никогда не задумывались, кто придумал инструменты управления? Большинство людей полагают, что управленческие навыки у них в крови. Говорят: «Я управляю интуитивно». И у части говорящих это действительно получается. Откуда взялась эта интуиция, если не было предшествующего опыта? Мы ведь не учимся «интуитивно» водить автомобиль, не разговариваем «интуитивно» на иностранных языках... Почему же считаем, что управлять людьми можем уже на следующее утро после назначения?

ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ… К ВОПРОСУ О ВЫПОЛНЕНИИ СМЕЖНЫХ

ФУНКЦИЙ ПРОДАВЦАМИ МАГАЗИНОВ

Игорь Ходыкин

У персонала, работающего на передовой, а продавцы, как правило, относятся именно к этой категории сотрудников, конечно, есть должностная инструкция, в которой четко (или не очень) прописаны прямые обязанности. Однако если ваша карьера начиналась с должности продавца, вы и по сей день должны помнить, что спектр выполняемых задач может существенно выходить за рамки инструкции. Выполнение сотрудниками магазина смежных функций является нормой – это факт и наша реальность. И это надо признать и руководителям, и персоналу. Управленцам при этом необходимо согласиться с финансированием качественно выполняемых дополнительных задач, а персоналу понять, что критерии оценки и размер доплаты определяет руководство, но на это можно влиять высокими показателями своей работы.

ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР... ИЛИ КАК ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДИРЕКТОР УВАЖАЛ СВОИ ДЕНЬГИ?

Галина Фомиченко

Почему руководители вкладывают в обучение деньги, но затем часто эти средства оказываются просто выброшенными на ветер? Кто, кроме консультанта, еще несет ответственность за внедрение в светлые головы сотрудников стандартов обслуживания покупателей? Какие суммы ежегодно являются «инъекциями в деревянную ногу» и почему? Рассуждает наш автор.

РАЗ, ДВА – ДРУЖНО! ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА – НАСКОЛЬКО ЭТО ВАЖНО?

Игорь Ходыкин

Всем нам приходится решать сложнейшие задачи, связанные с развитием, построением, настройкой бизнес8процессов. Многие из нас являются не просто квалифицированными исполнителями, но и потрясающими управленцами. Коль скоро мы у «руля» процессов, кто, как не мы, должен понимать всю важность квалификации наших подчиненных. Кто, как не мы, может и должен влиять на эволюционные образовательные процессы в бизнес-сообществе, расставляя акценты и подсказывая «системе» ее слабые места.

Рубрика «Маркетинг»

ОТ ПОРЯДКА СЛАГАЕМЫХ СУММА ИЗМЕНЯЕТСЯ! ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ: НЕВАЖНО, ЧТО ВЫ ПРОДАЕТЕ, ВАЖНО КАК!

Ирина Болотова, Сюзан Смейтс (Suzan Smeets)

Большинство продуктовых магазинов торгуют похожим ассортиментом товаров по сопоставимым ценам. Сегодня у российских покупателей большой выбор, куда пойти за продуктами. Это значит, что клиентов нужно активно и эффективно привлекать и соблазнять. Именно для этого нужен хороший визуальный мерчандайзинг! В этой статье разберем основные принципы построения продающих выкладок в продуктовом ретейле.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ УДАЧНЫЕ ПРОМОАКЦИИ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Наталья Баршева, Анастасия Денискина

Промоакции – эффективный метод стимулирования продаж и продвижения продукции. Этот инструмент в течение многих лет активно используется на рынке FMCG (товаров повседневного спроса – от англ. fast moving consumer goods). Однако в некоторых сферах, например на мебельном рынке, данное направление рекламной деятельности только начинает набирать обороты. Подробнее об этом поговорим в рамках данной статьи.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА ДИЗАЙНЕРСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ

Рубен Канаян, Армен Канаян, Любовь Терещенко

Привлекательный, интересный и профессионально выполненный дизайн магазина создает его имидж, является определяющим фактором узнаваемости и конкурентоспособности. Дизайн магазина должен нравиться покупателям не на словах, а на деле: он должен решать конкретные задачи продвижения марки магазина и способствовать повышению продаж. Каковы основные принципы коммерческого дизайна? Как приемы оформления помогают продажам? Рассмотрим ответы и проиллюстрируем их на примерах магазинов и торговых центров, дизайн которых был важной составляющей успеха.

Рубрика «Эффективное управление»

СЕЙЧАС Я РАССКАЖУ ВАМ… ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАДАЧ И ИДЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ

Вероника Ярных

Мы продолжаем нашу новую старую колонку. Спасибо за все вопросы, которые вы прислали! Частично я отвечаю на них сегодня. Один из вопросов мне показался очень важным, и именно на этой теме хочу остановиться подробнее. Речь идет о коммуникациях между руководителем и коллективом. Ведь общение в компании обретает разные формы: это и презентация решений, и переговоры по согласованию интересов, и выяснение информации и пр.

ГОВОРИШЬ, ЧТО ТЫ СИЛЬНЫЙ? ДОКАЖИ! ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПО КРI В РОЗНИЦЕ

Светлана Мельникова

KPI – сегодня это понятие очень популярное, часто обсуждаемое сотрудниками HR8подразделений и руководителями компаний. Однако мало кто всерьез разбирается в этом предмете, и нередко система внедряется в бизнес-структуру совершенно необдуманно, исключительно как дань моде. Представляем практику внедрения системы мотивации по KPI одной из тор8 говых компаний России.

Рубрика «Тенденции»

ИГРЫ СОЛО ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Дмитрий Леонов, Михаил Бурмистров

Развитие собственных торговых марок сетей (СТМ) в ассортименте ротвейлеров FMCG началось в начале 20008х, и на данный момент их доля в обороте российской розницы более чем на порядок ниже, чем в большинстве стран мира, что обусловлено сравнительно коротким сроком их развития, высоким уровнем приверженности брендам российских потребителей, слабостью производственной базы российской пищевой отрасли и низким уровнем конкуренции между производителями. Кроме того, российский розничный рынок в настоящее время характеризуется сравнительно низким уровнем концентрации – на 5 крупнейших ретейлеров приходится всего 8,5% оборота розничной торговли продовольственными товарами, а также невысокой, по сравнению со странами Европы, долей современных форматов – около 40% в 2010 г. Однако в том же 2010 г. общий объем продаж СТМ в российских сетях FMCG составил более 140 млрд руб., показав рост к 2009 г. около 40%, при росте товарооборота сетей, в которых эти СТМ продавались, на 25%.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ! СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ НОН-ФУДА

Яп ван Вреден (Jaap van Vreden)

Отдел товаров нон-фуд в сетевых магазинах сегодня требует к себе особого подхода и внимания. Жесткая конкуренция уже внесла серьезные изменения в ассортимент нон-фуд многих европейских сетей. О том, какова ситуация в данном секторе, рассказал эксперт рынка Яп ван Вреден (Jaap van Vreden).

Рубрика «Стратегия»

ЗОНА ПОКРЫТИЯ ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ «КОФЕ»

Наталья Мчедлидзе

Сегодня торговые компании активно повышают эффективность своего менеджмента в области товарной политики, используя управление ассортиментом товарных категорий. И это оправдано. Как показывает практика, использование этой технологии повышает эффективность управления ассортиментом и обеспечивает магазин доходностью. Для реализации этой стратегии в организационной структуре стали выделять должность категорийного менеджера, что возможно только в крупных торговых сетях. В небольших компаниях и одиночных магазинах работают менеджеры, которые занимаются всем ассортиментом магазина либо определенными группами товаров. Тем не менее понимание технологии управления отдельными товарными категориями позволяет сформировать навык управления ассортиментом магазина в целом и правильно организовать работу менеджера.

Рубрика «Правовой консалтинг»

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ ПРАВОВЫЕ НЮАНСЫ РАБОТЫ РОЗНИЦЫ

Надежда Фероева, эксперт службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»

Артем Барсегян, рецензент службы Правового консалтинга «ГАРАНТ» Организация (общий режим налогообложения) занимается розничной торговлей через магазин, а также предполагает осуществлять торговлю через Интернет.