Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №3 2012

Тема номера – Альтернативы современностиcover UM 3 2012 face

Наконец мы дождались марта! Какое светлое слово! Не правда ли? Конец зимы, весны начало! И можно теперь открыть и поднять лица к пригревающему солнцу, закрыть в шкафах теплые тяжелые одежды. Это время – также пора праздников. И их череда может невзначай обернуться настоящим испытанием – ожидаемы поиски подарков, прием гостей, с чем связаны составление праздничного меню, покупка продуктов, приготовление обедов, etс… И вот тут точно не избежать походов по магазинам. Шоппинг, конечно, отличный способ снять стресс, расслабиться. Но в праздничные дни он превращается в муку из-за бесконечной цепи очередей – и этот период тяжело переживают и ретейлеры, и их клиенты. Но технологии современности приходят всем на помощь, предлагая удобные альтернативы! Так, интернет-шоппинг позволяет потребителю не тратить много времени на покупки, но получить все, что он желает, а продавцу открывает новые горизонты развития бизнеса. И в «Круглом столе» мартовского номера эксперты российского ретейла обсуждают актуальную сегодня тему «Заменят ли интернет-магазины традиционную торговлю?», отмечая, что розничные компании сейчас постепенно формируют культуру потребительского онлайн-поведения покупателей, а число российских пользователей Интернета показывает устойчивый рост. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд? Чего мы лишаемся, а что приобретаем при онлайн-общении – читайте на страницах выпуска. И все же интернет-торговля дарит своему потребителю один бесценный подарок – сэкономленное время, которое он может потратить на себя и своих близких!

Рубрика «Персонал»

КТО НА НОВЕНЬКОГО?! РЕКРУТИНГ И АДАПТАЦИЯ «НОВИЧКОВ» РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА. 2 ЧАСТЬ

Ирина Григорьева, Елена Серых

Итак, вы привлекли кандидатов на вакансии, у вас есть, например, от 3 до 30 человек. Как отобрать из этих людей сотрудников, которые будут эффективно работать в рознице? Каким образом выбрать самого подходящего кандидата, при этом не изменив ФОТ? Какими методами и инструментами сделать такой отбор? Рекрутинг в области формирования человеческих ресурсов магазина – это необходимые действия, но недостаточные для результативной работы розницы. Необходимы высокоэффективные программы адаптации «новичков».

ТЯЖЕЛА ЛИ «ШАПКА МОНОМАХА»? ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

МАГАЗИНА. 2 ЧАСТЬ

Карина Олейник

В прошлом номере мы с вами остановились на одной из самых значимых функций руководителя, а именно на функции контроля. Академисты выделяют пять основных видов контроля, каждый из которых мы используем в управлении. У каждого вида есть свое назначение, возможности и ограничения. Важно предельно грамотно использовать этот деликатный инструмент! Переборщим с контролем – потеряем собственное время, получим демотивированного сотрудника, погасим инициативу и творчество в коллективе. Недосмотрим – риск грубых ошибок может поставить под угрозу ключевые аспекты бизнес5процессов, иногда даже сам бизнес.

АТТЕСТАЦИЯ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕТЕЙЛЕ ПРАВИЛА. ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В РАБОТУ

Ольга Вологина

Аттестация считается одним из важных методов работы с персоналом в любой организации. В своей основной части она подготавливается в отделе персонала, где составляются профили компетенций сотрудников на тех или иных должностях. Часто для создания аттестационных матриц приглашаются руководители отделов, заинтересованные в предельно объективных результатах. В ретейле аттестация играет одну из ведущих ролей в построении карьерной лестницы сотрудников, а также в формировании кадрового резерва, поэтому к этому вопросу подходят особенно тщательно.

НАЕМ ПРОДАВЦОВ – КОГО ВЫБРАТЬ СЕГОДНЯ? ПОРТИТ ЛИ БОРОЗДУ СТАРЫЙ КОНЬ, ИЛИ В БОЙ ИДУТ ОДНИ НОВИЧКИ?

Валерия Стрыгина

Автор с искренним уважением относится к сотрудникам HR5служб, занимающимся вопросами подбора торгового персонала, в особенности поиском продавцов5консультантов. Горы резюме на столе и столько же – в ящике стола, оставленных на всякий случай, – вдруг все-таки пригодятся; вечное недовольство директоров и администраторов магазинов: не те, не такие, не умеют, не знают, слишком много знают – переростки, «понаберут по объявлению»… Короче говоря, дайте других – «с перламутровыми пуговицами». Особенных успехов не достигли и сами руководители магазинов, когда принимали людей по протекции, якобы проверенных, вопреки прогнозам специалистов по подбору персонала.

Рубрика «На правах рекламы»

РУССКИЙ ОТВЕТ ЗАПАДУ РОСТ ПРОДАЖ БЕЗ ПОТЕРЬ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

В последнее время мы часто слышим о методах увеличения продаж, «работающих витринах», необходимости мерчандайзинга и обучении торгового персонала. Консультанты, тренеры и другие активисты полностью к услугам ретейла!

Рубрика «Круглый стол»

ПОСТ СДАЛ – ПОСТ ПРИНЯЛ! ЗАМЕНЯТ ЛИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ТРАДИЦИОННУЮ ТОРГОВЛЮ?

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

В настоящее время рынок электронной торговли – быстро развивающаяся отрасль во всем мире. Число российских пользователей Интернета показывает устойчивый рост, а перед компаниями розничной торговли открываются новые перспективы развития бизнеса. Уже сегодня многие ретейлеры предлагают качественное обслуживание в виртуальной сети, постепенно формируя культуру потребительского поведения покупателей. Данная тенденция будет развиваться и впредь. Редакция журнала «Управление магазином» задалась следующими вопросами: 1. Каково отношение современных покупателей к электронной торговле? 2. Каковы факторы, сдерживающие развитие интернет5торговли в России? 3. На что необходимо делать акцент в работе электронного магазина? Что именно формирует лояльность шоперов? 4. Каковы оптимальные программы продвижения компаний в социальных медиа 5. Какова, на ваш взгляд, ниша товаров, которую эффективно можно реализовать с помощью онлайн5торговли?

Рубрика «Эффективное управление»

ДАВАЙТЕ ЭТО ОБСУДИМ! САГА О СОВЕЩАНИЯХ И ПЛАНЕРКАХ

Вероника Ярных

Дорогие друзья, вы часто задаете следующие вопросы: как эффективно взаимодействовать с сотрудниками, как презентовать собственные управленческие проекты, как находить наилучшие решения и прочее… Сегодня поговорим о навыках групповой работы.

ПОЗИТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА ДОБИВАЕМСЯ ОТ СОТРУДНИКОВ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗ ШТРАФОВ И НЕРВОВ

Юлия Чемеринская

В последнее время тема повышения производительности и отдачи от сотрудников невероятно популярна. Чаще всего она рассматривается через призму управления мотивацией. А может, начать с того, чтобы ваши сотрудники просто качественно выполняли свои задачи и соблюдали правила игры?

Рубрика «Стратегия»

БОИ БЕЗ ПРАВИЛ КАК БОРОТЬСЯ С КОНКУРЕНТАМИ?

Юлия Артемьева

То, что вы есть, – это уже головная боль вашего конкурента, потому что вы можете быть непредсказуемы. А вот они, конкуренты, как правило, действуют по шаблонам: акции с распродажами, банальная раздача листовок, радиореклама, баннеры. Если ваш конкурент располагается рядом с вами в торговом центре, то, как правило, его рекламная кампания в месте продаж ограничивается размещением вывески на фасаде, небольшим количеством баннеров внутри помещения или банальной и абсолютно непривлекательной раздачей листовок. Посмотрите внимательно на стандартное продвижение – его можно предугадать, и многое зависит от сезонности: разбуди вас посреди ночи, вы точно скажете, когда и что продается лучше. Поэтому все действия ваших конкурентов предсказуемы – все идет по одному и тому же сценарию. Это-то нам и на руку!

Рубрика «Маркетинг»

ПЕРЕХОДИМ ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ! МАРКЕТИНГ В РЕТЕЙЛЕ

Наталья Мчедлидзе

В организационной структуре вашего магазина (торговой сети) наконец5то появился отдел маркетинга или специалист по маркетингу (в зависимости от размера компании)? Как показывает практика, зачастую маркетолог плохо представляет, чем ему предстоит заниматься, поэтому этот специалист на подхвате в любом отделе торговой сети: то он рисует рекламные объявления, то организует промоакции поставщиков, то готовит к открытию магазин, закупая торговое оборудование и аксессуары. Соответствующее и отношение к нему со стороны других сотрудников торговой сети, и часто можно услышать вопрос: «И на что он нам нужен? Чем он там занимается?». Чем же все5таки должен заниматься маркетолог, пришедший на работу в торговую сеть? Давайте разберемся.

Рубрика «Продавцы и покупатели»

ШАГИ ВПЕРЕД РАЗБИРАЕМ ЭТАПЫ УСПЕШНОЙ ПРОДАЖИ

Юрий Старинин

Рассмотрим, что же надо делать продавцу в магазине, чтобы он эффективно и, главное, с удовольствием продавал. Автор публикации «пройдет» по этапам продажи пошагово – от момента входа клиента в магазин до момента покупки товара.

Рубрика «Ассортимент»

Я УЗНАЮ ТЕБЯ ИЗ ТЫСЯЧИ… ПОЗНАЕМ ТОВАРЫ КАК ПРЕДМЕТ ПРОДАЖ

Наталья Мчедлидзе

Начинаем в рамках рубрики «Ассортимент» новую серию статей Натальи Мчедлидзе. В материалах цикла подробно рассмотрим товарные группы, категории, позиции, представленные в ретейле, давая все возможности самостоятельного их изучения, что обеспечит рост профессионализма сотрудников магазинов. Целевая аудитория рубрики – продавцы магазинов, менеджеры по закупкам, категорийные менеджеры, директоры.

Рубрика «Тенденции»

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ

Дмитрий Леонов, Михаил Бурмистров

Несмотря на активное развитие современных форматов розничной торговли, производительность труда в российском ретейле продолжает оставаться существенно более низкой, чем в развитых странах. В то же время в течение 1999–2008 гг. производительность труда в российской рознице выросла более чем в два раза и составила около 41% от уровня США. Современные форматы розничной торговли, по оценкам McKinsey, в среднем примерно в три раза производительнее традиционных, и, соответственно, именно их развитие является ключевым фактором повышения эффективности сектора в целом в области повышения производительности труда.

МЫ ВАМ ДОСТАВИМ БЕЗ ТРУДА… ПЯТЬ ОПАСНОСТЕЙ ФУЛФИЛМЕНТА

Алексей Жуков

Массовое распространение Интернета породило новый вид отношений простой, персонализированный и относительно дешевый. Этот коммуникационный канал дал новый импульс развитию дистанционной торговли. При этом Интернет резко снизил стоимость входа в бизнес – множество предпринимателей пробуют свои силы в ставшей модной и трендовой сфере – интернет-торговле. Так ли все просто, как кажется?

Рубрика «Автоматизация»

ВЫБЕРИ МЕНЯ! ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ: SAAS ИЛИ «КОРОБОЧНОЕ» РЕШЕНИЕ?

Аскар Рахимбердиев

Продавец с тетрадкой – позавчерашний день даже для самого5самого малого бизнеса. Сегодня уже никому не нужно объяснять, что автоматизация торговли дает множество преимуществ: позволяет быстрее и четче обслуживать покупателей, яснее представлять, какой товар хорошо продается, а какой залеживается на полках, лучше организовывать процесс закупок, снижать вероятность махинаций с ценами и товарами со стороны продавца и многое другое. Но какой продукт предпочесть? Так, сегодня на рынке есть большой выбор разного по цене и набору функций программного обеспечения (ПО) для автоматизации розницы: от продуктов 1С, не нуждающихся в представлении, до «новичков» рынка – SaaS5сервисов.

Рубрика «Правовой консалтинг»

ОТКРОЙТЕ СВОИ КАРТЫ! ВОЗНИКАЕТ ЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СВЯЗИ С ОПЛАТОЙ ТОВАРА БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ?

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Ситуация: В магазине розничной торговли (облагается ЕНВД) оплата товаров населением производится как наличными денежными средствами, так и платежными банковскими картами. Возникает для ИП дополнительное налогообложение в связи с оплатой товара банковскими картами?